Svetik
Ученик
(137)
4 года назад
Природа (на) полнена звучанием и ритмом. Человек (с) древности (при) вык (при) слушиваться (к) этим звукам, потому что его жизнь была тесно (с) вязана (с) природой и (за) висела (от) неё. Запишите слова, данные в скобках. Пение птиц, крики животных, шум дождя и свист ветра – все эти звуки имели (для_человека) свой смысл. И он (под_ражал) этим звукам, (из_влекал) их (из_под_ручных) предметов, (из_ображал) голосом. Так рождалась музыка. (По статье «Гармонией наполненные звуки
а) Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и высокое синее небо.
б) Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.
в) Я оглянулся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой я вышел.
2. Укажите способ присоединения придаточных к главному.
Тот, кто жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, вечно верует в животворящий, полный разума русский язык.
а) Однородное подчинение;
б) неоднородное подчинение;
в) последовательное подчинение;
г) параллельное подчинение.
4. Укажите схему данного предложения.
В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.
а) [ ], и [ ], ( ), ( ).
б) [ ]: [ ], и [ ].
в) [ ], (где), [ ].
г) [ ]: [ 2 ][ 3 ].
6. Укажите предложение, в котором на месте скобок необходимо поставить двоеточие.
а) Там, где в берег плещется волна, не шутя берёза загрустила (?) загрустив, заплакала она, ветки долу низко опустила.
б) матери казалось, что с течением времени сын говорит всё меньше (?) и в то же время она замечала, что порою он употреблял какие-то новые слова, непонятные ей, и привычные для неё грубые и резкие выражения выпадают из его речи.
в) Предметы, которые окружали нас, потеряли свою форму (?) всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу.
7. Укажите ошибку в постановке знака препинания.
Тот (1), кому случалось (2), как мне (3), бродить по горам пустынным и долго-долго всматриваться в из причудливые образы и жадно глотать животворящий воздух (4), разлитый в их ущельях (5) — тот (6), конечно (7), поймёт моё желание передать (8), рассказать (9), нарисовать эти волшебные картины.