Анализ стихотворения Тютчева.
Помогите мне пожалуйста с анализом стихотворения Тютчева «Весенняя гроза»
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Жанр, лирическое изображение, лирические переживания, художественная идея, поэтический синтаксис. С этим у меня возникли проблемы, может кто поможет именно с этими пунктами. Спасибо!
Стихотворение было написано поэтом в 1828 году
во время его пребывания в Германии и опубликовано
в журнале "Галатея".
Тютчев вернулся к произведению спустя четверть
века, в 1854 году: во втором варианте была переработана
первая строфа и добавлена вторая строфа.
Основной темой стихотворения является весенняя природа,
гроза, её красота и игривость.
Идея единства природы и человека передаётся в
стихотворении с помощью сквозных образов неба,
воды, солнца.
Стихотворение построено как монолог лирического героя.
Композиция включает четыре строфы.
В первой из них поэтом определяется тема и вводится
главный образ – гроза, в двух последующих строфах
разворачиваются сменяющие друг друга кадры картины
грозы.
Заключительная строфа с помощью отсылки к
древнегреческой мифологии ещё раз перефразирует
образ грозы, подчеркивая единение природы с
божественным началом, объединяющим мир, и
цикличность самого мира.
Четверостишия в стихотворении словно связаны между
собой невидимой нитью, они переливаются и плавно
переходят один в другой, как бы играючи.
Настроение наполнено восторгом и радостью.
Обилие сонорных согласных и использование аллитерации
"г" и "р" (гремят раскаты, гром грохочет) создают яркую
звуковую картину грозы.
Развитие действия, движение передается в стихотворении
обилием глаголов в личной или деепричастной форме
(грохочет, резвяся, играя, летит, не молкнет, бежит).
Насыщенность глаголами позволяет создать эффект
кадров быстро сменяющейся картины грозы.
Особую выразительность стихотворению придают
яркие, точно подобранные тропы:
эпитеты (раскаты молодые, громокипящий кубок,
проворный поток, перлы дождевые);
метафоры (солнце нити золотит);
олицетворения (поток бежит; гром резвяся и играя,
грохочет; туча - проливает дождь смеясь );
инверсия (поток проворный, гам лесной).
Поэт олицетворяет явления природы,
приписывая им черты свойственные живым существам.
Так у него гром – резвясь и играя, как малый ребёнок.
Поток - бежит, а туча - проливает дождь смеясь.
Автор этим подчёркивает что природа – жива, и ей
свойственны как человеку разные настроения.
Обращайтесь в категорию Домашние задания:
https://otvet.mail.ru/edu_homework/
ляля круто