Эффективность обучения повышается с увеличением количества анализаторов, используемых учащимся в учении.

Варианты ответа на фото

Разумеется. Слепоглухонемой ребенок обучается гораздо хуже видящего, слышащего и говорящего
4. Наглядность.
Обучение должно непосредственно основываться или опосредованно опираться на ощущения учащихся при восприятии ими реально существующего мира. В учебном процессе эта связь осуществляется путем реализации принципа наглядности (использование средств наглядности на всех этапах учебного познания). Однако обучение не может сводиться к ощущениям, а должно обеспечивать оптимальные взаимосвязи и единство чувственного и рационального, конкретного и абстрактного, эмпирического и теоретического.
Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский утверждали, что эффективность обучения повышается с увеличением количества анализаторов (органов чувств), используемых учащимися в учении, что при изучении материала ведущую роль играет наглядность. Особенно этот принцип наиболее эффективен, когда он находится в органической связи с другими дидактическими принципами: самостоятельности и активности, сознательности и прочности, научности, связи теории с практикой, развивающего и воспитывающего обучения. На любом этапе эмпирических или теоретических обобщений наглядность может и должна быть основой или чувственной опорой усвоения знаний. При этом успешное наглядное обучение возможно лишь при сочетании наглядного обучения со словесным и практическим.
Принцип наглядности.
Да, человеческий мог состоит из анализаторов, как и любое живое существо и чем лучше эти анализаторы развиты, тем эффективнее они работают. Например обоняние у волка, без которого он не выживет. А у человека 7 сенсоров которые в процессе своевременного развития поднимает его на уровень сверх человека - это и есть следующий уровень человечества. Но поскольку таких школ нет, то наша "Начальная школа развития резервных способностей психики и физиологии человека" является единственной, по крайней мере в России.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ