Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

помогите найти или сделать анализ стихотворения Тютчева весенняя гроза срочно

Ibragim Abumuslimov Ученик (33), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
КРИСТИНА. Высший разум (474886) 15 лет назад
люблю грозу в начале мая
когда весенний пнрвый гром
как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом

гремят раскаты молодые
вот дождик брызнул, пыль летит
повисли перлы дождевые
и солнце нити золотит

вдали бежит поток проворный
в лесу не молкнет птичий гам
и гам лесной, и шум нагорный--
всё вторит весело громам.

Тютчев написал очень много стихотворений о природе, он очень любИл наблюдать за тем, как прекрасна природа в любое время года. Так у него появилось стихотворение, которое знает наизусть уже ребёнок детского сада. Поэт признаётся нам, что он любит смую первую грозу, а она бывает в самом начале мая, как бы напоминая нам, что впереди идёт лето с его уже летними грибными дождями. Весенний гром гремит ввесело, как бы играе с весной, маем, с вот-вот польющим дождём.
Вот наконец прогремели раскаты грома, брызнул дождь, ветерок вместе с дождём поднял пыль, прошли минуты, и дождик прекратился. Только блестят, свисая, дождевые капли, которые Тютчев зазвал возвышенно-"перлы",и "солнце нити золотит--нити-паутинки.
Вот уже с горы бежит поток, в лесу снова зпщебетали птицы, и всё это слышится вдогонку далёким уже громам. ПОЛУЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНО "5" и имя в блоге смени.
Остальные ответы
Юлия Мастер (1489) 15 лет назад
Для большинства россиян Тютчев остается поэтом одного стихотворения. Это поэт, который прекрасно (правдиво, хорошо, полно, точно) описал грозу. Но если среднестатистическому выпускнику средней школы в “Весенней грозе” все понятно (благо строфу с Гебой и громокипящим кубком в учебниках традиционно опускают, дабы не морочить детям голову) , то филологу в этом стихотворении ясно далеко не все. Анализ “описание грозы”, показывает, что картина этого природного явления в первых строфах стихотворения Тютчева на самом деле рассыпается.

Вместо угрожающего (вспомним этимологию слова “гроза”) грома и надвигающихся мрачных туч в художественном мире Тютчева — ликование всех природных сил, очевидным образом отражающее весеннюю разноголосицу чувств, “которой охвачены и человек, и мир от земли до неба”.

Тютчевская весенняя гроза, таким образом, не столько явление природы, сколько имя весенней смятенности. Такие грозы, впоследствии будут у Пастернака.

Последняя же строфа о ветреной Гебе выводит состояние, которым охвачены видимый мир и человек, за пределы физического пространства и времени в мифологические время и пространство, так что весеннее пиршество природы и человека оказывается лишь органической частью пиршества космического. Кроме того здесь можно рассматреть взаимодействие “реалистических” строф и “мифопоэтической” строфы в “Весеней грозе” как диалог двух поэтических языков и двух точек зрения, принципиально уравненных и примиренных в пределах одного текста.

www.magazines.russ.ru/nlo/2004/66/al31.html

Строки стихотворения “Весенняя гроза”, его образы и его звучание слились для меня с образом и звучанием весенней грозы, стали ее выражением. Оно давно стало наиболее емким и поэтически точным выражением грозы над полем, лесом, садом, над зелеными просторами зачинающейся весны в России. Стихотворение “Весенняя гроза” по праву называют классическим. Оно выдержало труднейшее испытание временем и осталось живым произведением русской поэзии.

Продолжение темы на сайте, по ссылке -

www.revolution.allbest.ru/literature/00006751_0.html
Похожие вопросы