По некоторым источникам впервые слово "спонсор" публично прозвучало в 1988 году в телепередаче "КВН". Первыми объектами спонсирования стали проекты зрелищные и глубоко затрагивающие эмоциональную сферу человека - прежде всего спортивные состязания и музыкальные мероприятия (фестивали, концерты). С этого момента возникла некоторая неопределенность в отношении двух понятий - спонсорство и благотворительность.
Спонсорство часто рассматривают как благотворительность за деньги или вовсе считают, что спонсорство и благотворительность одно и то же и нет никакой разницы между этими понятиями. Однако у этих социальных явлений имеется ряд серьезных отличий.
В спонсорстве, конечно, присутствует некая доля благотворительности, но всё же спонсор небескорыстен. Спонсируемый получает деньги, например, на проведение мероприятия, спонсор в свою очередь получает рекламу своей компании или конкретного человека. Как правило, это достаточно позитивная реклама, так как имя спонсора упоминается только с положительной стороны. В то же время благотворители не стремятся афишировать свои добрые поступки общественности, а значит, широкая аудитория не оценит такие действия по достоинству, поскольку просто не узнает о них. Следовательно, первое отличие благотворительности от спонсорства - охват аудитории.
Ещё одним важным отличием является выбор объекта, то есть благотворитель может оказывать помощь лишь в тех сферах общественной жизни, которые регламентированы законодательством Российской Федерации, спонсор же, волен сам выбирать, кому и на какие цели выделять деньги или другие ценности.
Также не стоит забывать, что спонсорство - это средство маркетинга, в то время как благотворительность может быть абсолютно не связана с этим. В этом смысле спонсорство можно считать инструментом PR и использовать его для формирования и улучшения имиджа.
Итак, основное отличие спонсорства и благотворительности заключается в принципе безвозмездности. Благотворитель действует «для себя», спонсор - для приобретения «социального капитала», определенных имиджевых характеристик.
Все же спонсорство и благотворительность являются инструментами социального партнерства, направленными на то, чтобы принести организации прибыль, пусть и нематериального порядка (в случае с благотворительностью). Однако стоит признать, что у спонсорства при грамотном использовании все-таки больше возможностей для достижения ПР-целей, в частности для формирования благоприятного имиджа и продвижения компании.
Благотворительность как важнейшая форма поддержки некоммерческого сектора культуры и искусства
благотворительность спонсорство
Являясь в мировом масштабе одним из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики, некоммерческий сектор постепенно приобретает все большую привлекательность для частного капитала. И, прежде всего, это объясняется его публичностью и социальной значимостью.
Если говорить о некоммерческом секторе культуры и искусства, то в первую очередь необходимо акцентировать внимание на его ярко выраженных возможностях формирования и продвижения привлекательного имиджа представителей частного бизнеса и оказания положительного влияния, как на рост репутации этих представителей, так и на повышение их социального статуса. Кроме того, за некоммерческими организациями законодательно закреплены определенные гарантии и льготы.
Мотивация пожертвований в некоммерческий сектор культуры и искусства со стороны частного капитала имеет широкий спектр: от обычного человеческого альтруизма и чувства социальной ответственности до стремления к общественному признанию..
Очень подробный материал по Вашему вопросу:
http://otherreferats.allbest.ru/sociology/00192840_0.html