Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем броненосцы отличаются от дредноутов и линкоров?

Henry Moseley Оракул (73851), закрыт 7 лет назад
Правило дредноута - только большие пушки! Ок, ясно. Но у большинства кораблей которые относятся исторически именно к дредноутам есть и противоминный калибр, и зенитные орудия. Взять хотя бы сохранившийся до наших дней USS "Техаs"
Т. е. никакими "только большие пушки" в дредноутах не пахнет. Ок, ладно. Тогда почему "Айова" не считается ни дредноутом, ни броненосцем, а именно линкором и только линкором? Или "Бисмарк"? Броня есть, большие пушки - тоже. Чем не дредноут? Или броненосец типа "Бородино", "Потемкин"? Чем они не дредноуты? Водоизмещением не дотягивают? Кароче не понимаю я классификацию кораблей начала 20 века.
Лучший ответ
Адан Искусственный Интеллект (124911) 7 лет назад
Размещением вооружения, в первую очередь. И схемой бронирования - во вторую.
Henry MoseleyОракул (73851) 7 лет назад
Читал я вики перед тем как задавать вопрос. Ну тык вот у меня в вопросе висит фотка с моделью броненосца. Но к примеру у того же Техаса или Колорадо - вооружение размещено примерно так же. Башни ГК спереди и сзади, орудия ПМК в казематах по бортам. Т. е. разницы в размещении вооружения практически никакой. Если только не сравнивать с первыми парусными и после парусными броненосцами.
Адан Искусственный Интеллект (124911) Вот ещё: "В России эти новые корабли назвали «линкорами», так как единственно эффективным строем эскадры при ведении залпового огня был строй линии. Старые эскадренные броненосцы также были включены в этот класс, однако после появления «Дредноута» в любом случае могли считаться не более, чем второсортными кораблями. Стоит отметить, что в большинстве других языков такой разницы не делали; например, в английском броненосцы додредноутного типа, и дредноуты именовались одинаково — battleship. Корабли со вспомогательной батареей «промежуточного» калибра, такие, как британский HMS Lord Nelson или французский «Дантон», иногда называли «полудредноутами» (Semi-Dreadnought)."
Остальные ответы
гога иванов Оракул (81095) 7 лет назад
у броненосцев были замечены маленькие кривые лапки и маленькой хвост...:)))
Искусственный Интеллект (158937) 7 лет назад
этапами развития. Дерево обшили бронепоясом чуть ниже ватерлинии и вверх, обозвали броненосцем, а дальнейшая эволюция их назвала дредноутами...
Henry MoseleyОракул (73851) 7 лет назад
Ну если смотреть на ситуацию так - то все становится понятно.) Броненосец > дредноут > линкор.
workstation workstation Искусственный Интеллект (102570) 7 лет назад
дредноут на русском эскадренный миноносец
Henry MoseleyОракул (73851) 7 лет назад
Никаким боком. Миноносец - корабль несущий самоходные мины (нынче торпеды), и чаще всего это преимущественно маленькие корабли действующие в составе эскадр. Потому и эсминец. Эскадренный миноносец. Дредноуты торпед почти никогда не несли.
workstation workstation Искусственный Интеллект (102570) почитайте градацию во флоте
Юлия ШвецПрофи (558) 5 лет назад
Эскадренный миноносец на русском - destroyer по-английски. На dreadnought не похоже :)))
Gerdan Искусственный Интеллект (149330) 7 лет назад
Насколько я понимаю, принцип "all-big-gun" имел в виду не отказ от иного калибра на борту совсем, а отказ от среднего калибра, который вообще когда-то считался основным в бою. "Противоминная" артиллерия, разумеется, оставалась всегда.
А "дредноут" - это вообще имя собственное, ставшее нарицательным. И, фактически, это синоним "линкора". Поскольку название "линкор" - идёт от особенности применения.
Но когда "одноклассники" того Дредноута тоже стали архаикой (как "броненосцы" при появлении Дредноута), осталось только название "линкор".
Лариса Крушельницкая Гений (54010) 7 лет назад
Линкор (англ. battleship) — наиболее общий термин. Так начиная с эпохи парусных судов и до второй половины XX века назывались самые крупные и тяжело вооружённые артиллерийские корабли. Английское название раскрывает основное назначение — решающие битвы на море. Русский термин раскрывает особенности тактики — корабли выстраиваются в кильватерную колонну (т. е в линию друг за другом) и мочат противника бортовыми залпами.

В указанном временном интервале была одна небольшая лакуна, которая приходится примерно на третью четверть XIX века. Это был переход от парусных деревянных боевых кораблей к металлическим паровым. Как и в любой переходный период, методом проб и ошибок искали оптимальную конструкцию корабля, наиболее полно раскрывающую новые технологические возможности. Разного рода забавные уродцы, которые рождались в этот период, назывались по-английски «ironclad», русская калька — «броненосец».

Через некоторое время эта конструкция была найдена. Наиболее известный для русского человека классический корабль этого периода — броненосец «Потёмкин». 4 пушки 12 дюймов, 12-16 пушек 6 дюймов плюс всякая мелочь, водоизмещение 10-15 кт. Как только появилась эта конструкция, в английском языке их стали называть классическим термином battleship, а в русском они до начала XX в. оставались «броненосцами». В начале XX в. в русской классификации они снова стали «линейными кораблями».

В начале XX в. появился новый подкласс линейных кораблей — «дредноуты». Это корабли, у которых основная и вспомогательная артиллерия имеет одинаковый калибр (противоминный калибр в данном случае не считается). Деление артиллерии на основной и вспомогательный калибр у додредноутов было обусловлено двумя факторами: 1) Пушки 12 дюймов были мощными, но скорострельность их была крайне низкой и точность наведения невысокая. 2) Пушки 6 дюймов были скорострельными, точными но не пробивали основной броневой пояс линкоров. Постепенно скорострельность и точность больших орудий увеличивалась и в какой-то момент деление артиллерии на основную и вспомогательную потеряло смысл.

В это же время появился ещё один класс кораблей — линейные крейсера. Грубо говоря, это быстроходные слабо бронированные линкоры. Строили их ради высокой скорости (25-30 уз.). Чтобы увеличить скорость линкора, нужно было ставить на него более мощные и тяжёлые двигатели. Чтобы при этом водоизмещение не выходило за разумные пределы, приходилось уменьшать броню. Из-за слабой брони линейные крейсера стали фигурантами множества известных трагических инцидентов, на которых я не буду останавливаться.

Когда в середине 30-х годов возобновилась гонка морских вооружений и все страны положили хрен на ограничения по водоизмещению, стали строить быстроходные нормально бронированные линкоры водоизмещением около 50 кт. Этот подкласс линкоров получил название «быстроходные линкоры» (fast battleship).

«Айова» и «Бисмарк» — быстроходные линкоры. Технически они, конечно, дредноуты (нет разделения артиллерии на основной и вспомогательный калибр). Но исторически дредноутами называют только те корабли с единым калибром артиллерии, которые были до появления быстроходных линкоров.

«Бородино» и «Потёмкин» — броненосцы (додредноуты). У них есть основной (4х305-мм) и вспомогательный (12 и 16х152-мм) калибры.

Резюме: есть три поколения линкоров (не считая парусных): 1) Броненосцы; 2) Дредноуты; 3) Быстроходные линкоры.
Похожие вопросы