Христос вернул установку Бога о том, что "одна жена-один муж", как это было по Его плану с Адамом и Евой.
Про четыре ребра там речи не шло! Только про ОДНО!! !
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=77637Библейское учение о браке однозначно предполагает моногамию. Сотворив Адама, Господь Бог сказал: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2:18). Брак наших прародителей по замыслу Творца должен был стать правилом построения этого важнейшего жизненного союза для всех последующих поколений: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2:24). Эти слова Спаситель повторил искушавшим Его фарисеям (Мф. 19:3-6).
Это указание на особое свойство брака - ДВОЕ в плоть ЕДИНУ. А не ЧЕТВЕРО или ПЯТЕРО.
Что касается пророков Ветхого Завета.
Иаков - двоеженец поневоле. Величайшие праведники - Авраам, Исаак, Иов и многие другие - одноженцы.
Давид - все почти скорби претерпел от женщин, в частности два самых больших греха его жизни - от них.
Соломон - пришел почти к идолопоклонству из-за многих жен.
НИКОМУ не вменилось в праведность многоженство, но Бог допускал это по немощи людей. Слов же Адама (а это явно пророческие слова, которые можно рассматривать как заповедь) нигде Бог не отменял .
Из этого видно, что в Библии нет никакого узаконения многоженства, а, напротив, показано, что это ведет к потере мира в отношениях.
После возвышенного евангельского учения о браке допущение полигамии означает ниспадение с высоты духовной на уровень бытовой и физиологический. Коран разрешает мужу иметь четырех жен (4:3). Это установление показывает не Божественный, а человеческий источник происхождения ислама. Ясно виден основной мотив –чувственный. Сам Мухаммед имел жен, больше установленного им в Коране числа: «Он оставил после себя девять жен. Общее число женщин, на которых женился Посланник Аллаха, было тринадцать: Хадиджа дочь Хувайлида – она была первой женщиной, на которой женился Пророк… Посланник Аллаха дал за нее двадцать молодых верблюдиц. Она родила Пророку всех его детей, кроме Ибрахима… Пророк женился на Аише, дочери Абу Бакра ас-Сиддика в Мекке, когда ей было семь лет. А стал жить с ней в Медине, когда ей исполнилось девять или десять лет. Аиша была единственной девственницей, на которой женился Пророк… » (Ибн Хишам. Жизнеописания пророка Мухаммада. Глава. Жёны Пророка) . Мухаммеду понравилась Зейнаб, жена его приемного сына Зеида. Он развел их и взял ее себе в жены в число девяти.
Иногда удивляешься тому, насколько эластичной может быть человеческая логика, когда пытаются оправдать любое несовершенство. Современные защитники ислама пытаются доказать, что многоженство является лучшей формой семьи, позволяющей решать нравственные, демографические и социальные проблемы. Они говорят, что полигамия необходима, потому что женщин в обществе значительно больше, чем мужчин. Это совершенно неверно. По данным демографической статистики в 2000-2002 годы на 100 мужчин приходилось женщин: в мире в целом – 98,5; в исламских государствах – 97,1; в Саудовской Аравии – 87,4; в Иране 95,5. В Таджикистане согласно национальной переписи населения 2000 года численность населения составила 6,1 млн. человек. Из них женщин – 49,7%, а мужчин – 50,3%.
Ложно утверждение о нравственных преимуществах многоженства. Известно, что определенная мера гармонии в отношениях между двумя супругами достигается путем долгих и нелегких взаимных усилий. Нужно постепенно победить или ослабить недостатки, которые глубоко коренятся в падшей человеческой природе. В семье мужа-многожёнца это недостижимо. Эта семья становится рассадникам таких страстей, как зависть, соперничество, обиды и др.
http://www.pravoslavie.ru/answers/050919112814.htm
«Если у кого будут две жены — одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, — то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства» (Ветхий Завет, Второзаконие 21:15–17).
«И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима, после того, как пришел из Хеврона» (Ветхий Завет, 2-я Царств 5:13).
«И встал Иаков, и посадил детей своих и жен своих на верблюдов» (Ветхий Завет, Бытие 31:17).
«И любил Ровоам Мааху, дочь Авессалома, более всех жен и наложниц своих, ибо он имел восемнадцать жен и шестьдесят наложниц и родил двадцать восемь сыновей и шестьдесят дочерей» (Ветхий Завет, 2-я Паралипоменон 11:21).
А про Соломона что сказано? ! «И было у него семьсот жен и триста наложниц… » (Ветхий Завет, 3-я Царств 11:3).
Последним шагом по данной теме у миссионеров бывает то, что они говорят «Это Ветхий Завет, в Новом запрещено иметь больше одной жены» .
Опять же мы попросим показать тексты, в которых говориться таковое. При всем вашем внимательном чтении вы не найдете подобного текста в Евангелии. Есть текст, который говорит об одной жене: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? » (Новый Завет, 1-е Тимофею 3:2). Как вы увидели, эти слова не являются словами Иисуса, это послание Павла к Тимофею, его рекомендации Тимофею. В данном тексте речь идет о том, чтобы священник имел одну жену, это рекомендация священнику, а не приказ всем христианам!
Также дело обстоит и с другим доводом, который христиане пытаются подогнать под запрет многоженства: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» . (Матф. 19: 5–6) То, что эти стихи нового завета не содержат в себе запрета на многоженство, отмечали также и сами христиане. Отец Юджин Хиллман в своей книге «Новый взгляд на многоженство» отмечает: «Нигде в Новом Завете нет явного указания на то, что брак обязательно должен быть моногамным, или какого-либо предписания, запрещающего многоженство» . Более того, Иисус (мир ему) не выступал против полигамии, хотя она была распространена среди евреев в его эпоху и в том обществе, где он жил. Отец Хиллман подчеркивает тот факт, что Римская церковь запретила полигамию, стремясь согласовать положение с нормами греко-римской культуры, которые предписывали иметь одну законную жену, допуская в то же время институт наложниц и проституцию. Автор цитирует св. Августина: «Сейчас, в наше время, и согласуясь с римским обычаем, не допускается более брать себе вторую жену» . Единственный прямой запрет, касающейся многоженства, состоит в запрете брать в жены двух сестер. См. (Левит 18:18).