"Древнерусский глагол "блядити" ("обманывать, пустословить") восходит к праиндоевропейскому bhla - "дуть" (отсюда же, например, английское bladder - "пузырь" и "пустомеля", и знаменитое французское bla-bla-bla - "пустая болтовня").
Современное значение - результат контаминаци со словом "блуд", происходящим от древнерусского "блудити" - блуждать, получившим метафорическое расширение "прелюбодействовать, жить беспорядочной половой жизнью". Собственно, отсюда и появилось его (слова) современное значение - девушка не очень тяжелого поведения.
И вот что просто необходимо знать всем блюстителям чистоты русского языка: до XVIII в. слово блядь употреблялось в литературе без каких-либо ограничений! "
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]См. диалог наших современников:
" - Блядь - от древнерусского блясти (< блядти) . Родственно словам блудить, блуд, блуждать и т. д. Чередование блуд-/бляд- (*blond-/blend).
- Ни фига! Блядь - древнерусское слово, происходящее от богини любви, семьи и брака - ЛАДЫ!! !Читайте первоисточники. Это после крещения Руси опошлили это имя".
***********
"...Первоначально древнерусский глагол "блядити" значил "ошибаться, заблуждаться, пустословить, лгать". То есть, ежели ты трепал языком наглую ложь (неважно, осознавая это или нет) , тебя вполне могли назвать блядью, невзирая на пол.
Протопоп Аввакум уличал никонян не в разврате, а в "ереси, лжи, заблуждении".
Некоторые исследователи считают, что истоки слова лежат в праиндоевропейском корне bhla — "дуть".
В это же самое время в славянских языках жило-поживало другое, весьма похожее по звучанию, слово "блудити", которое означало "блуждать" (ср. украинское "блукати"). Постепенно словом "блуд" стали определять не только экспедицию Ивана Сусанина, но и беспорядочную "блуждающую" половую жизнь. Появились слова "блудница", "блудолюбие", "блудилище" (дом разврата) . Сначала оба слова существовали обособленно, но затем постепенно стали смешиваться. Уже Даниил Заточник в XIII веке писал: "Девиця бо погубляет красу свою бляднею, а мужество татьбою (воровством) ". Этому способствовала не только схожая фонетика, но и схожесть значений. Женщина-блядь считалась женщиной заблудившейся, сошедшей с истинного пути, как и блядословы-еретики. Да и ныне многие подразумевают под блядством — бескорыстный разврат, а не сознательно-циничную продажу своего тела. То есть, для проститутки множество половых партнеров прежде всего источник заработка, а для бляди — удовольствия.
Уже к XVIII веку слово "блядь" употребляется только в значении "распутство",<3> а в 1830-х оно переходит в разряд неприличных, нецензурных. Постепенно, как и многие ругательства, оно приобрело также значение эмоциональной вставки, выражающей глубокую досаду — "бля", "бляха-муха" (а в смягченном варианте — всем хорошо известный "блин").
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]Согласно толковым словарям русского языка, блядь:
*Публичная женщина, проститутка; вообще распутная женщина” (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка) ;
* Развратная, распутная женщина; проститутка” (Большой толковый
словарь русского языка) ;
* 1. Женщина легкого поведения (не проститутка) . 2. Оскорбление по отношению к мужчине” (Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона (речевой и графический портрет советской тюрьмы)
Начнем с того, что употребление этого слова в Древней Руси никакого дискомфорта не вызывало. А православные священники – люди, вроде бы неприличия не приветствующие, – употребляли его во всяческих посланиях и поучениях направо и налево.
Вот что писал опальный протопоп Аввакум в Послании царевне Ирине Михайловне Романовой (ок. 1666 г.) : «Преудобренная невесто Христово, не лучше ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую блядь [Никона] в гной спрятать? » Крепкое словечко использует Аввакум и в «пятой» челобитной царю Алексею Михайловичу (1669 г.) : «Что есть ересь наша или сий раскол внесохом мы во церковь, якож блядословят о нас никонияня, нарицают раскольниками и еретиками в лукавом и богомерском Жезле («Жезл правления» – трактат Симеона Полоцкого, осуждающий старообрядчество – С. К.) , а инде и предотечами антихристовыми?» . А в толковании протопопом XLIV-го псалма мы встречаем: «Богородицу согнали со престола никонияня-еретики, воры, блядины дети» .