Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Эфиопо4ка=)

Люди! Подскажите, что такое фонетический разбор слова?

Эфиопо4ка=) Ученик (105), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Фонетический разбор слова
Фонетический разбор заключается в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова и предполагает элементы графического анализа. Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1.

При проведении фонетического разбора необходимо обязательно произносить слово вслух. Нельзя автоматически переводить буквенную запись в звуковую, это ведет к ошибке. Нужно помнить, что характеризуется не буквы, а звуки слова.

Существует несколько вариантов записи фонетического разбора, которые различаются оформлением характеристики звуков и букв.

Первый вариант фонетического разбора слова (по школьной традиции)

Схема фонетического разбора слова.
1. Разбейте слово на слоги, укажите количество слогов.

2. Поставьте ударение в слове,
укажите ударный слог.

3. Запишите фонетическую
транскрипцию слова.

4. Охарактеризуйте звуки сло­ва. Гласные: ударные — без­ударные, какой буквой обозна­чены; согласные: твёрдые, мягкие (парные, непарные) ,
звонкие, глухие (парные, не­
парные) , какой буквой обозна­чены.

5 Укажите количество звуков и букв.
Образец фонетического разбора слова (по школьной традиции) , отбелить
о-тбе-лить 3 слога

3-ий слог является ударным [адб'ил'йт']

[а] — гласный, безударный; обозначен буквой «о» ; [д] — согласный, твёрдый (пара [д']), звонкий (пара [т]) ; обозна­чен буквой «т» ; [б'] — согласный, мягкий (пара [б]) , звонкий (пара [п']);обозначен буквой "б"; [и] — гласный, безударный; обозначен буквой «е» ; [л'] — согласный, мягкий (пара [л]) , звонкий (пара [-]); обозна­чен буквой «л» ; [и] — гласный, ударный; обо­значен буквой «и» ; [т'] — согласный, мягкий (пара [т]) , глухой (пара [д']); обозна­чен буквами «т» , «ь» .

7 звуков, 8 букв

Второй вариант фонетического разбора слова (усложнённый вариант)

Схема фонетического разбора слова.
1. Запишите фонетическую транскрипцию слова.

2. Поставьте ударение в слове, укажите ударный слог.

3. Разбейте слово на слоги, ука­жите количество слогов.

4. Укажите, какие звуки обозначают буквы. Охаракте­ризуйте звуки слова. Гласные:
ударные — безударные, какой
буквой обозначены; согласные: твёрдые, мягкие (парные, непарные) , звонкие, глухие (парные, непарные) .

5. Укажите количество звуков и букв.
Образец фонетического разбора слова
[Лдб'иэл'йт']

3-ий слог является ударным

[Л-дб'иэ-л'йт']

о — [^] — гласный, безудар­ный;

т — [д] — согласный, твёрдый (пара [д']), звонкий (пара [т]) ; б — [б'] — согласный, мягкий (пара [б]) , звонкий (пара [п']); е — [иэ] — гласный, безударный;

л — [л'] — согласный, мягкий (пара [л]) , звонкий (пара [-]); и — [й] — гласный, ударный; обозначен буквой «и» ; т — [т'] — согласный, мягкий (пара [т]) , глухой (пара [д']);

8 букв, 7 звуков
Остальные ответы
Разбор слова по звукам
разбор слова по звукам и буквам!
типа разобрать слово по звукам
Пишишь слово, обозначаешь, сущ. или глагол, и т. п, потом пишишь каждую букву слова в столбик, рядом с каждой буквой пишишь, какая эта буква ( шипящая, гласная, согласная, ударная, безударная. мягкая, твердая) , и в конце пишишь сколько букв и сколько звуков.
зем-ле (над вторым "е" ставим знак ударения)
з [з'] - согласный, мягкий, звонкий
е [и] (над значком "и" справа ставим маленькую букву "э") - гласный, безударный
м [м] - согласный, твердый, звонкий (сонорный)
л [л'] - согласный, мягкий, звонкий (сонорный)
е [э] - гласный, ударный
__________
5 букв, 5 звуков

чер-не-ют (над второй буквой "е" - знак ударения)
ч [ч'] - согласный, всегда мягкий, глухой
е [и] + такая же маленькая "э" сверху справа, как в предыдущем слове
р [р] - согласный, твердый, звонкий (сонорный)
н [н'] -согласный, мягкий, звонкий (сонорный)
е [э] - гласный, ударный
ю - 2 звука: [j'] - согласный, всегда мягкий, звонкий
[у] - гласный, безударный
т [т] - согласный, твердый, глухой.
___________
7 букв, 8 звуков
Фонетика-раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.
Бывает фонетический разбор слова устный и письменный. Например слово: ЕЛЬНИК
Устный разбор:
В слове ельник два слога: ЕЛЬ_ и _НИК, ударным слогом явл. ЕЛЬ.
Гласные звуки: Э-ударный И-безударный.
Согласные звуки (Й) -звонкий, мягкий; (Л) -звонкий, мягкий ; (Н) -звонкий, мягкий; (К) -глухой, твердый. Данное слово имеет 6 букв и 6 звуков.
Надо помнить, что не всегда колличество букв совпадает с колличеством звуков: например, слово ЕЖИК- в нем 4 буквы, но 5 звуков. Удвоение звука дает буква (Ё) , как (ЙО) , а гвук гласной И -при разборе слова будет рассматриватьсякак звук (Ы) . Успехов.