Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое причастие?

Маша Гуру (2971), закрыт 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
В некоторых учебниках причастие обозначается как САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, которая обозначает временной (непостоянный) признак предмета по действию (горящая, рисованная и т.п.), отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? каков? какова? каково? каковы?, бывает совершенного (отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?) и несовершенного (отвечает на вопрос каков? какова? каково? каковы?) вида, настоящего, или прошедшего времени. Изменяется по числам и падежам, но в единственном числе и по родам. В предложении является определением, реже - сказуемым.

Лучший ответ
Галина Маркова Мыслитель (6887) 5 лет назад
Не важно в каком ты классе и сколько тебе лет. Мне вот тоже интересно припомнить забытые знания.. .
"Причастие- именная форма глагола - обозначает действие как признак предмета. Как прилагательное оно определяет предмет .
Причастия совмещает признаки глагола- вид, залог, время и признаки прилагательного - род, число, падеж и согласование: действующая сила, переломившиеся лучи, вырабатываемая, энергия, обнаруженный дефект.
Причастие сохраняют управление глагола, от которых они образованны: -решать задачу- решающий задачу; управлять машиной - управляющий машиной.
В предложении они употребляются в роли определения и сказуемого (краткие формы страдательных причастий) : применить разработанный план- план разработан; метод применен. "
Источник: Старый Учебник Русского языка
Остальные ответы
Татьяна Бубнова Мастер (1557) 5 лет назад
причастие это особая форма глагола
Елена Профи (850) 5 лет назад
Причастие - присоединение к чему либо, становление частью этого
AJ Знаток (463) 5 лет назад
часть речи
bu-le Ученик (249) 5 лет назад
Часть речи
Артем Шмелев Мастер (1187) 5 лет назад
часть речи
ЛЕСЯ Люкманова Профи (848) 5 лет назад
Часть речи.
Serega Профи (527) 5 лет назад
http://ru.wikipedia.org/wiki/Причастие
Ксения Шабанович Мастер (1187) 5 лет назад
Причастие - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, которая обозначает временной (непостоянный) признак предмета по действию (горящая, рисованная и т. п.) , отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? каков? какова? каково? каковы? , бывает совершенного (отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? ) и несовершенного (отвечает на вопрос каков? какова? каково? каковы? ) вида, настоящего, или прошедшего времени. Изменяется по числам и падежам, но в единственном числе и по родам. В предложении является определением, реже - сказуемым.
Источник: Википедия
К@ТЮШК@ Мастер (1414) 5 лет назад
Прича́стие — многозначный термин.
Причастие (калька лат. participium) в грамматике — часть речи или особая форма глагола
Причастие (Святые Тайны, евхаристия, святое причастие, причащение) в христианской религии — таинство
Причастие - присоединение к чему либо, становление частью этого
«Причастие» (швед. Nattvardsgasterna) — шведский кинофильм.
Восемнадцатилетняя малявка Оракул (51290) 5 лет назад
ооооооо.... ты че в 7 классе???? О_о
до сих пор помню эту тему!!! !
Причастие-это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию... Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
причастия бывают совершенного и несовершенного вида... Изменяются по временам. Могут быть настоящего и прошедшего времени. Изменяются по числам, родам, падежам.
В предложении причастия обычно бывают определениями... реже сказуемыми....
Источник: деепричастия легче....
Александра Б Гуру (4246) 5 лет назад
Из области лингвистики? Или религии?
Если религии, то таинство, когда в церкви тебе кусочек хлеба и вино дают (тело и кровь христа)

Если в лингвистике, то это особая форма глагола, вернее обладает признаками глагола (вид, возвратность, время) , отвечает на вопрос какой?
В предложении подчеркивается как определение (волнистой линией) . Пример: сделаный

вот из инета информация
Причастие.

Причастие – гибридная глагольно-адъективная форма, которую в школьной традиции рассматривают как особую глагольную форму. Причастия соединяют признаки глагола и прилагательного, выражая значение процессуального признака предмета. Глагольные признаки причастий:

1. Сохраняется характер глагольного управления (например:

мечтать о свободе – мечтающий о свободе) ;

2. Сохраняется вид соответствующего глагола;

3. Причастие располагает двумя залоговыми формами (в

соответствии с двухзалоговой концепцией) – действительного и страдательного залога (например: разрешивший – действительный залог, разрешенный – страдательный залог) ;

4. Причастие имеет две временные формы – настоящего

(любящий, любимый) и прошедшего (любивший) времени.

Все глагольные признаки у причастий являются постоянными, переменные признаки – это признаки прилагательного: род, число, падеж, полная или краткая (у страдательных причастий) форма и соответствующая им флексия в предложении – сказуемое или определение.
Инна Касаткина Профи (557) 5 лет назад
часть речи