Юлия Захарова
Знаток
(250)
7 лет назад
Одним из основных нравственных законов считается жизнь по законам сердца. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» привлекает нас тем, что в ней отражены человеческие страсти: коварство и любовь, верность и измена. Когда я прочитала это произведение, меня очень тронула судьба этой девушки и ее матери.
Главные действующие лица повести – Лиза и Эраст относятся к разным социальным категориям, следовательно, и ценности у них также разные. Лиза принадлежит к тому сословию, в котором ценности заключаются в трудолюбии, трогательности в проявлении взаимных чувств, дочерней и материнской любви. После ухода из жизни Лизиного отца она стала во всем помогать матери. Эта женщина, добрейшей души человек называла ее кормилицей и молилась, чтобы Бог наградил ее за все старания и усердие.
Размеренная жизнь была нарушена встречей Лизы и Эраста – молодого человека из дворянской семьи. Он пришелся по душе матери девушки. Никто и предположить не мог, что эта встреча закончится трагично. Эраст клялся в вечной любви своей избраннице. Девушка искренне верила в честность его намерений. Сама Лиза умела любить верно и преданно. Предательство, которое она испытала от Эраста, довело ее до самоубийства. Автор не винит девушку ни в излишней доверчивости, ни в совершении греха. Он оплакивает ее плачевную судьбу.
Лиза погибла из-за социального неравенства, из-за того, что у каждого из слоев были свои ценности, устои. Если для Лизы любовь была смыслом жизни, то для ее второй половинки лишь забава. В своей повести Карамзин обвиняет наше общество в несовершенстве, в том, что из-за победы материальных ценностей над нравственными, погибла ни в чем не повинная девушка. А разве это не проявляется в наше время? Мы "размениваем" свои моральные принципы на деньги и власть. Это произведение останется актуальным на все времена.
Крокус
Искусственный Интеллект
(221698)
7 лет назад
Эраст был не простым человеком: скрытным очень и злобным. Очень любил придираться в пьяном виде, сидя в кабаке, к разным генералам и ефрейторам. Однажды даже с Пушкиным стрелялся, но промахнулись оба. А с бедной Лизой был до неприличия уважителен и раскован. А им того и надо, лишь бы на ухо кто пел разную цыганщину. А Лизе пора уже было замуж, а за кого, она не знала и всё думала, думала и ревела по ночам, потому что охота было, а никак. Она позвала его замуж, а Эраст сказал, что мол надо подождать, вот разобьём Наполеона, тогда может и сходим в сельсовет, если не убьют. А Лизе наплевать было на всяких Наполеонов и Суворовых, ей замуж хотелось, а когда Эраст раскрылся, тогда и стало ясно, чего он хочет. Вот зачем раскрывался-не понятно! Такова уж была натура егоная, ничего не мог скрыть, как ни старался. Но Лизу на этом не проведёшь, она хоть и бедная, но с умом. А когда Эраст ушёл воевать в Альпы, Лиза вышла замуж за генерала Кутепова и они уехали в Ниццу путешествовать. Там и пришло Лизе известие о гибели её пассии где-то под Винницей и она вздохнула свободно, и купила пёсика, чтобы ухаживать за ним. Так и выгуливала его до конца своей жизни в гордом одиночестве, енерал то давно помер, да и зачем он ей, бедной то?
Рамин Агаев
Ученик
(157)
7 лет назад
Это произведение актуальна тем что здесь мы видим классическую историю про любовь и разбитое сердце. Произведение романтическое и очень эмоциональное. Действие происходит в Москве 17 века. Как и было подобно тем временам люди занимались торговлей, ремеслом и сельски =м хозяйством. Лиза одна из этих людей которая продаёт цветы и заботиться о своей старой матери.
Однажды когда Лиза, как обычно пошла продавать цветы на рынок и случайно столкнулась с молодым человеком, дворянином которого звали Эраст. Он увидел Лизу и замер от её красоты, а Лиза тоже не мгла ничего сказать. Эраст купил у неё цветы и все жили долго и счастливы. Продолжение напишу завтра.
К.Бальмонт
Высший разум
(221708)
7 лет назад
100 слов сказать о ТАКОМ произведении? - значит, не уважать ни себя, ни тем более автора! - это каким же лентяйком надо быть, чтобы полениться самому хоть что-то найти об этой повести (не говоря уже о том, чтобы хоть 5 страничек из нее прочесть!) - Все говорят: современно, актуально, а на самом деле - где же актуальность, когда "ученик" ни малейшего усилия не прилагает, чтобы открыть книгу и почитать О ЛЮБВИ, чистой и благородной?!
Rainy troll
Гуру
(2943)
7 лет назад
никогда не понимала это произведение. Первый раз читала лет в 10-12, не понравилось, подумала, что не доросла я до понимания взрослой любви. Второй раз в лет 16-17. Еще больше не понравилось. Лиза вызывала стойкое желание ее встряхнуть и закричать: Ты дура?! Мозги включай! Анализ того, что происходит проводи, а не плыви по течению.
Кто-то скажет "наивность - черта приличных девушек того времени" этим и утомительна была эта история.
Абсолютна неактуальна. Хотя если пафосно, для учителя, можно соврать, что эта история будет актуальной всегда, так как поднимает извечную тему самого прекрасного из чувств: любви. Произведение показывает насколько уязвимым и трепетным может быть девичье сердце, узнавшее предательство первой любви и блабла...
kjkj eggУченик (116)
2 года назад
Да, любовь очень коварна не зря говорят: от любви до ненависти – один шаг. Желаю вам добра и удачи. Мне лично произведение понравилось хотя и жалко, Лизу но если она пошла на суицид раде него то это была истинная любовь, а она не всегда реальна.
LaStik BroУченик (98)
1 месяц назад
БОЖЕ ДА. такое отвращение лиза вызывает своей тупостью. главный ред флаг был дан ей сразу, он сказал не говорить о нем матери. ещё тогда ей нужно было мозг включить
Латиф Курбанов
Знаток
(250)
7 лет назад
Феврония Муромская - православная русская святая, супруга св. благоверного князя Петра Муромского. Согласно древнерусскому житию этих святых, Феврония происходила из простого народа и была блаженной - то есть находилась в постоянном общении с Богом и удостоилась от него дара исцеления больных. К ней обратился за помощью князь Пётр, страдающий проказой после того, как отсёк голову змею - оборотню и испачкался его кровью. Слуга, посланный князем к блаженной с просьбой о помощи, поначалу считает её умалишённой, не понимая изречений девушки, но затем ему открывается скрытый смысл её речей. Феврония соглашается помочь князю, но утверждает, что после он должен стать её мужем, и Пётр даёт притворное соглашение. Святая даёт послу чудодейственное снадобье, которым в бане надо помазать все язвы на теле больного и оставить только одну - на плече. Пётр получает исцеление, но не собирается выполнять своё слово, и проказа опять распространяется по его телу. Наконец, Пётр понимает волю Божью, женится на Февронии и получает окончательное выздоровление. Феврония становится княгиней и вместе с мужем мудро и справедливо правит Муромом. Против них восстают мятежные бояре, не желающие иметь у себя в княгинях простолюдинку. Они надсмехаются над деревенскими привычками Февронии; после трапезы она смахивает крошки со стола в ладонь. Но оказывается, что в ладони благочестивой княгини хлебные крошки превращаются в церковный ладан. Бояре изгоняют супругов из Мурома, и те смиренно повинуются, уплывая по Оке на ладье. Во время пути Феврония своими мудрыми речами обращает в Православие язычника - корабельщика. Тем временем муромцев постигает Божий гнев. По одной версии, между боярами начинаются кровавые междоусобицы, по другой - их истязают грозные ангелы с огненными дубинами, наказывая бунтовщиков за изгнание святых праведников. Бояре посылают гонцов вслед за княжеской четой, приносят покаяние и просят возвратится на законное княжение. Пётр и Феврония прощают раскаявшихся и продолжают своё богобоязненное правление, а к старости оба уходят в монастыри; Феврония - в женский, Пётр - в мужской, условившись встретиться перед смертью. Когда Пётр чувствует приближение кончины, он посылает за Февронией, которая к тому времени вышивает церковное полотно с изображениями святых. Поначалу она не соглашается бросить работу - нужды храма для неё важнее взаимоотношений семейных, но потом соглашается. Пётр и Феврония умирают вместе, а после неразумные люди пытаются захоронить их тела в разных местах, но чудесным образом их нетленные мощи вновь оказываются в одном гробу. Святые благоверные Пётр и Феврония почитаются как хранители семьи и любви. Феврония - образ благочестивой русской женщины, скромной, мудрой, верной своему мужу, целомудренной и трудолюбивой.
Никита Дудин
Ученик
(227)
7 лет назад
не знаю не знаю вообще не знаю наверное даже не знаю вот так вот ага да угу а ещё шгрваяшдщыгрсатшщцтЗ/(гыщцт0ёо897у78вгшфыцвгтшфыо и Феврония Муромская - православная русская святая, супруга св. благоверного князя Петра Муромского. Согласно древнерусскому житию этих святых, Феврония происходила из простого народа и была блаженной - то есть находилась в постоянном общении с Богом и удостоилась от него дара исцеления больных. К ней обратился за помощью князь Пётр, страдающий проказой после того, как отсёк голову змею - оборотню и испачкался его кровью. Слуга, посланный князем к блаженной с просьбой о помощи, поначалу считает её умалишённой, не понимая изречений девушки, но затем ему открывается скрытый смысл её речей. Феврония соглашается помочь князю, но утверждает, что после он должен стать её мужем, и Пётр даёт притворное соглашение. Святая даёт послу чудодейственное снадобье, которым в бане надо помазать все язвы на теле больного и оставить только одну - на плече. Пётр получает исцеление, но не собирается выполнять своё слово, и проказа опять распространяется по его телу. Наконец, Пётр понимает волю Божью, женится на Февронии и получает окончательное выздоровление. Феврония становится княгиней и вместе с мужем мудро и справедливо правит Муромом. Против них восстают мятежные бояре, не желающие иметь у себя в княгинях простолюдинку. Они надсмехаются над деревенскими привычками Февронии; после трапезы она смахивает крошки со стола в ладонь. Но оказывается, что в ладони благочестивой княгини хлебные крошки превращаются в церковный ладан. Бояре изгоняют супругов из Мурома, и те смиренно повинуются, уплывая по Оке на ладье. Во время пути Феврония своими мудрыми речами обращает в Православие язычника - корабельщика. Тем временем муромцев постигает Божий гнев. По одной версии, между боярами начинаются кровавые междоусобицы, по другой - их истязают грозные ангелы с огненными дубинами, наказывая бунтовщиков за изгнание святых праведников. Бояре посылают гонцов вслед за княжеской четой, приносят покаяние и просят возвратится на законное княжение. Пётр и Феврония прощают раскаявшихся и продолжают своё богобоязненное правление, а к старости оба уходят в монастыри; Феврония - в женский, Пётр - в мужской, условившись встретиться перед смертью. Когда Пётр чувствует приближение кончины, он посылает за Февронией, которая к тому времени вышивает церковное полотно с изображениями святых. Поначалу она не соглашается бросить работу - нужды храма для неё важнее взаимоотношений семейных, но потом соглашается. Пётр и Феврония умирают вместе, а после неразумные люди пытаются захоронить их тела в разных местах, но чудесным образом их нетленные мощи вновь оказываются в одном гробу. Святые благоверные Пётр и Феврония почитаются как хранители семьи и любви. Феврония - образ благочестивой русской женщины, скромной, мудрой, верной своему мужу, целомудренной и трудолюбивой.