Пока пою, пока дышу, любви меняю кольца. Я на груди своей ношу три звонких колокольца. Они ведут меня вперед и ведают дорожку, Сработал их под Новый Год знакомый мастер Прошка. Пока дышу, пока пою к пачкаю бумагу Я слышу звон. На том стою. А там глядишь - и лягу. Бог даст - на том и лягу.
К чему клоню? Да, так, пустяк. Вошел и вышел случай. Я был в Сибири. Был в гостях. В одном веселой куче. Какие люди там живут! Как хорошо мне с ними! А он.. . Не помню, как зовут. Я был не с ним. С другими. А он мне - пей! - к жег вином. - Кури? - и мы курили. Потом на языке одном о разном говорили. Потом на языке родном о разном говорили. И он сказал: - Держу пари - похожи наши лица, Но все же, что ни говори, я - здесь, а ты - в столице, Он говорил, трещал по шву: мол, скучно жить в Сибири. Вот в Ленинград или в Москву… Он показал бы большинству И в том и в этом мире. - А здесь чего? - Здесь только пьют, Мечи для них бисеры. Здесь даже бабы не дают. Сплошной духовный неуют Коты как кошки, серы. - Здесь нет седла, один хомут. Поговорить - да не с кем. Ты зря приехал. Не поймут. Не то, что там - на Невском. - Ну как тут станешь знаменит -Мечтал он сквозь отрыжку, - Да что там у тебя звенит, Какая мелочишка?
Пока я все это терпел и не спускал ни слова, Он взял гитару и запел. Пел за Гребенщикова. Мне было жаль себя, Сибирь, гитару и Бориса. Тем более, что на Оби мороз всегда за тридцать. Потом окончил и сказал, что снег считает пылью.
Я встал и песне подвязал оборванные крылья. И спел свою, сказав себе: - .Держись! - играя кулаками. А он сосал из меня жизнь глазами - слизняками. Хвалил он: - Ловко врезал ты по ихней красной дате. И начал вкручивать болты про то, что я - предатель. Я сел, белее, чем снега. Я сразу онемел как мел. Мне было стыдно, что я пел. За то, что он так понял. Что смог дорисовать рога, что смог дорисовать рога Он на моей иконе.
- Как трудно нам - тебе и мне - шептал он, Жить в такой стране и при социализме. Он истину топил в говне. За клизмой ставил клизму. Тяжелым запахом дыша, Меня кусала злая вша. Чужая тыловая вша.
Стучало в сердце. Звон в ушах. - Да что там у тебя звенит? И я сказал: - Душа звенит. Обычная душа. - Ну ты даешь.. . Ну ты даешь! Чем ей звенеть? Ну ты даешь - Ведь там одна утроба. С тобой тут сам звенеть начнешь, И я сказал: - Попробуй! Ты не стесняйся. Оглянись. Такое наше дело. Проснись. Да хорошо встряхнись. Да так, чтоб зазвенело. Зачем живешь? Не сладко жить. И колбаса плохая. Да разве можно не любить? Вот эту бабу не любить, когда она такая! Да разве ж можно не любить? Да разве ж можно хаять?
Я выпускник 95 года, но В. Цой и Шевчук были уже включены в школьную программу по литературе, спрашиваю своих сверстников из других городов или моложе меня на пяток лет, они даже зенать не знают, что существуют такие . Не говорил ему за строй. Ведь сам я - не в строю. Да строй - не строй. Ты только строй. А не умеешь строить- пой А не поешь - тогда не плюй. Я - не герой. Ты - не слепой. Возьми страну свою. Я первый раз сказал о том, мне было нелегко. Но я ловил открытым ртом родное молоко. И я припал к ее груди, я рвал зубами кольца. Была дорожка впереди. Звенели колокольца. Пока пою, пока дышу и душу не душу. В себе я многое глушу. Чего б не смыть плевка? ! Но этого не выношу. И не стираю. И ношу. И у любви своей прошу хоть каплю молока.
Дополнен 15 лет назад
Я выпускник 95 года,но В.Цой и Шевчук были уже включены в школьную программу по литературе,спрашиваю своих сверстников из других городов или моложе меня на пяток лет,они даже зенать не знают,что существуют такие .
Вообще-то изучают, но мельком, ибо программа ограничена, лишних часов нет, а эти представители не такие уж, чтобы отнмать часы на изучение их творчества. Только если как факультатив. Но от себя замечу, мне жанр их музыки не нравится. Отдельные композиции да, но в целом нет. Поэтому их творчество учить в школе я бы не хотел, тем более зубрить их стихи...
Братан, не мешай хрен с пальцем. Башлачев -- в натуре великий Поэт. У остальных -- это не стихи, это ТЕКСТЫ. Они без музыки -- ничто. Что не умаляет их таланта. Но тем не менее.
Положительно ,как к классикам,но нельзя одной ногой находиться в 19 веке ,а другой в 21 .Надо двигаться вперёд,буквально во всём.
Алексей Денисенко
Мастер
(1872)
Я не умаляю творчества вышеперечисленных авторов, но и Майка Науменко(Зоопарк), и "Звуки "Му", все что угодно. Я о другом: н надо навязывать. Тема урока:" Идейный образ Иванова (автор БГ)" Глупо.
ценность их творчества - вопрос достаточно спорный. к тому же, у явления под названием "русский рок" есть серьёзный дефект - он никак не выйдет из стадии сектанства (куда сам себя загнал, борцуя с т. н. "попсой"). ну смешно себе представить Пушкина, борцующего с авторами душещипательных дамских романов и творцом шедевра о Луке Мудищеве. Всё это делает творчество вышеозначенных граждан весьма сиюминутным. а по поводу БГ лично от себя скажу, что неотличимую от его "творчества" поэтическую чухню я писал на спор, будучи студентом, после ударной дозы массандровского портвейна. главное, чтобы было непонятно и под заунывную музыку дребезжащим голоском.
Потому что министр образования особо то переживает за развитие этого самого образования. Ему бы дачу построить, да детей обустроить в Лондоне или еще где
Не надо изучать ни литературу, ни поэзию. Это не наука. Это нонсенс, что то, что рождается пр вдохновению и есть для самого поэта и писателя тайна, разбирается по косточкам, и иногда просто притягивается за уши к каким-то социальным идеям
Я на груди своей ношу три звонких колокольца.
Они ведут меня вперед и ведают дорожку,
Сработал их под Новый Год знакомый мастер Прошка.
Пока дышу, пока пою к пачкаю бумагу
Я слышу звон. На том стою. А там глядишь - и лягу.
Бог даст - на том и лягу.
К чему клоню? Да, так, пустяк. Вошел и вышел случай.
Я был в Сибири. Был в гостях. В одном веселой куче.
Какие люди там живут! Как хорошо мне с ними!
А он.. . Не помню, как зовут. Я был не с ним. С другими.
А он мне - пей! - к жег вином. - Кури? - и мы курили.
Потом на языке одном о разном говорили.
Потом на языке родном о разном говорили.
И он сказал: - Держу пари - похожи наши лица,
Но все же, что ни говори, я - здесь, а ты - в столице,
Он говорил, трещал по шву: мол, скучно жить в Сибири.
Вот в Ленинград или в Москву…
Он показал бы большинству
И в том и в этом мире.
- А здесь чего? - Здесь только пьют,
Мечи для них бисеры. Здесь даже бабы не дают.
Сплошной духовный неуют
Коты как кошки, серы.
- Здесь нет седла, один хомут.
Поговорить - да не с кем.
Ты зря приехал. Не поймут.
Не то, что там - на Невском.
- Ну как тут станешь знаменит -Мечтал он сквозь отрыжку,
- Да что там у тебя звенит,
Какая мелочишка?
Пока я все это терпел и не спускал ни слова,
Он взял гитару и запел. Пел за Гребенщикова.
Мне было жаль себя, Сибирь, гитару и Бориса.
Тем более, что на Оби мороз всегда за тридцать.
Потом окончил и сказал, что снег считает пылью.
Я встал и песне подвязал оборванные крылья.
И спел свою, сказав себе: - .Держись! - играя кулаками.
А он сосал из меня жизнь глазами - слизняками.
Хвалил он: - Ловко врезал ты по ихней красной дате.
И начал вкручивать болты про то, что я - предатель.
Я сел, белее, чем снега. Я сразу онемел как мел.
Мне было стыдно, что я пел. За то, что он так понял.
Что смог дорисовать рога, что смог дорисовать рога
Он на моей иконе.
- Как трудно нам - тебе и мне - шептал он,
Жить в такой стране и при социализме.
Он истину топил в говне.
За клизмой ставил клизму.
Тяжелым запахом дыша,
Меня кусала злая вша.
Чужая тыловая вша.
Стучало в сердце. Звон в ушах.
- Да что там у тебя звенит?
И я сказал: - Душа звенит. Обычная душа.
- Ну ты даешь.. . Ну ты даешь!
Чем ей звенеть? Ну ты даешь -
Ведь там одна утроба.
С тобой тут сам звенеть начнешь,
И я сказал: - Попробуй!
Ты не стесняйся. Оглянись. Такое наше дело.
Проснись. Да хорошо встряхнись. Да так, чтоб зазвенело.
Зачем живешь? Не сладко жить. И колбаса плохая.
Да разве можно не любить?
Вот эту бабу не любить, когда она такая!
Да разве ж можно не любить?
Да разве ж можно хаять?
Я выпускник 95 года, но В. Цой и Шевчук были уже включены в школьную программу по литературе, спрашиваю своих сверстников из других городов или моложе меня на пяток
лет, они даже зенать не знают, что существуют такие .
Не говорил ему за строй. Ведь сам я - не в строю.
Да строй - не строй. Ты только строй. А не умеешь строить- пой
А не поешь - тогда не плюй. Я - не герой. Ты - не слепой. Возьми страну свою.
Я первый раз сказал о том, мне было нелегко.
Но я ловил открытым ртом родное молоко.
И я припал к ее груди, я рвал зубами кольца.
Была дорожка впереди. Звенели колокольца.
Пока пою, пока дышу и душу не душу.
В себе я многое глушу. Чего б не смыть плевка? !
Но этого не выношу. И не стираю. И ношу.
И у любви своей прошу хоть каплю молока.