Maksim Lazarev
Знаток
(474)
7 лет назад
В связи с этим многие специалисты выделяют современный этап как этап перехода от таких традиционных средств информации, как учебное радио и телевидение к так называемой новой информационной технологии — ЭВМ, компьютеризированные системы хранения информации и каналы связи, лазерные и микроэлектронные устройства и т. п.
Сторонники механизации учебного процесса видят путь повышения эффективности обучения в широком использовании технических средств обучения.
Параллельно развивалось другое направление педагогической технологии — технология построения учебного процесса или технологии обучения. Фундаментом для его строительства стало программированное обучение, которое понималось не просто как любой упорядоченный набор дидактических материалов, а как полностью разработанная программа обучения, включающая полный набор учебных целей критерии их измерения и оценки, точное описание условий их обучения.
Педагогическая технология — это выявление принципов и разработки приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов повышающих образовательную эффективность путем конструирования и применение приемов и материалов, а также средств оценки применяемых материалов.
Сущность технологии обучения заключается в идеи управляемости школы или любого другого образовательного учреждения, прежде всего его основного – учебного процесса.
В учебниках по педагогике имеются различные определения педагогической технологии. Приведём отдельные из них:
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
Педагогическая технология- это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).
Педагогическая технология- продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и поведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
Педагогическая технология- это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса; строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В. А. Сластёнин).
Понятие «педагогическая технология» может рассматриваться в трех аспектах:
1. научный аспект, когда педагогическая технология рассматривается как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2. в процессуально-описательном аспекте, когда она рассматривается как алгоритм процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3. в процессуально-действенном аспекте как осуществление технолога – педагогического процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств (Г. К. Селевко).