Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто такая нимфа?

Ученик (54), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Нимфы (греч. νύμφαι, «невесты» , лат. nymphae) — в древнегреческой мифологии олицетворение, в виде девушек, живых стихийных сил, подмечавшихся в журчанье ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов. Порождены Геей. Им посвящен орфический гимн.

Они жили в рощах, у источников, в тенистых горных ущельях — на лоне природы. Подобно сатирам, нимфы — духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров. Они занимаются пряжей, тканьем, поют песни, пляшут на лугах под скрипку Пана, охотятся с Артемидой, участвуют в шумных оргиях Диониса, ведут постоянную борьбу с надоедливыми сатирами. Иногда они приходят в общение с людьми, заботятся об их участи, отдаются героям и прекрасным юношам (Калипсо и Одиссей, Амарилла и Дафнис) . Часто они наводят на человека безумие, бешенство (νυμφόληπτοι), посылают пророческий дар и исступленное вдохновение; к таким вдохновительницам-нимфам относятся, например, музы. Греческая мифология
Нимфы (олицетворение стихийных сил)
Амарилла, Аретуса, Бритомартида, Дафна, Диона, Идея, Калипсо, Каллисто, Кирена, Коронида, Меланиппа, Пандроса, Салманида, Филира, Эгерия, Эхо

Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев — дриадами и гамадриадами, нимфы источников — наядами, нимфы моря — нереидами. Нимфам посвящались гроты и пещеры, иногда строились святилища, особенно в богатых растительностью и орошенных местностях, позднее и в городах. В жертву нимфам приносили коз, телят, молоко, масло, вино. Как олицетворения прелести природы, они изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Изваяния наяд нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона, или сосуд; ореады представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале.
Нимфы
Ореады (гор)
Дриады (деревьев)
Наяды (рек)
Нереиды (морей)
Напеи (англ. ) (долин)
Лимониады (англ. ) (лугов)



ЕЩЕ:
Нимфа (попугай) — корелла, нимфовый попугай из рода Какаду.

Нимфа (стадия развития) — стадия развития членистоногих.
Источник: я) ) и вики
Остальные ответы
НИМФА, нимфы, р. мн. нимф, ж. (греч. )
1. В греч. мифологии - второстепенное божество, олицетворявшее в зависимости от того, где оно жило (в источниках, на лугах, в горах, пещерах и т. п.) , различные силы природы. Бессонная нимфа скиталась по брегу Пенея. Пушкин. В великолепные мои сады сбегутся нимфы резвою толпою. Пушкин.
2. Вторая стадия развития личинки нек-рых насекомых (зоол.) .
3. чаще мн. Малые срамные губы (анат.).