Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое СПИД?

Ученик (97), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Синдром Приобретённого Иммуно Дефицита.
Остальные ответы
[ссылка появится после проверки модератором]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_приобретённог
http://www.aids.ru/
Синдром приобретённого иммунного дефицита (СПИД) — состояние, развивающееся на фоне ВИЧ-инфекции (англ. Human immunodeficiency virus, HIV) и характеризующееся падением числа CD4+ лимфоцитов, множественными оппортунистическими инфекциями и неинфекционными заболеваниями. По сути является терминальной стадией ВИЧ-инфекции.
Источником инфекции является только больной человек.

Основными путями передачи инфекции являются:

* Половой (у взрослых и подростков — гомосексуальный и гетеросексуальный) , в том числе и работники секс-бизнеса;
* Инъекционный и инструментальный — при использовании загрязненных вирусом шприцев, игл, катетеров и т. п. — особенно актуальный и проблематичный в среде лиц употребляющих инъекционные наркотики (наркомания) .
* Гемотрансфузионный (после переливания инфицированной крови или ее компонентов — плазмы, тромбоцитарной, лейкоцитарной или эритроцитарной массы, концентратов крови, факторов свертывания крови) ;
* Перинатальный (антенатальный, трансплацентарный — от инфицированной матери; интранатальный — при прохождении ребенка по инфицированным родовым путям матери) ;
* Трансплантационный (пересадка инфицированных органов, костного мозга, искусственная инсеминация инфицированной спермой) ;
* Молочный (заражение ребенка инфицированным молоком матери) ;
* Профессиональный и бытовой — заражение через поврежденные кожные покровы и слизистые оболочки людей, контактирующих с кровью или некоторыми секретами (слизью из влагалища, грудным молоком, отделяемым из ран, цереброспинальной жидкостью, содержимым трахеи, плевральной полости и др. ) больных ВИЧ-инфекцией.

В то же время ВИЧ не передается при бытовых контактах через слюну, слёзную жидкость и воздушно-капельным путем, а также через воду или пищу. Слюна может представлять опасность только в том случае, если в ней присутствует кровь.
Спид - (СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФИЦИТА (AIDS, acquired immune deficiency syndrome) - впервые выявлен в Лос-Анджелесе в 1981 году; описание вируса, вызывающего развитие заболевания, - вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) - получено в 1983 году. Этот вирус оказывает разрушающее воздействие на лимфоциты, вследствие чего происходит подавление иммунной реакции в организме человека (см. Иммунитет) . СПИД передается главным образом половым путем, как при гомосексуальных, так и при гетеросексуальных контактах.
СПИД

ВИЧ-инфекция – это медленно прогрессирующий патологический процесс, вызванный длительным присутствием в организме вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) , характеризующийся нарушением функции иммунной системы приводящий к гибели больного
Синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД) – стадия ВИЧ-инфекции, с выраженным поражением иммунной системы, приводящем к развитию тяжелых форм инфекционных заболеваний и/или злокачественных новообразований, которые не встречаются у людей с нормальным иммунитетом.
В мире, ВИЧ-инфекция распространена повсеместно и имеет характер пандемии. Число инфицированных превышает 40 млн. человек, умерло от СПИДа более 25 млн. . Наиболее пораженными являются страны Африки и юго-восточной Азии.
В России официально зарегистрировано около 150 тыс. инфицированных СПИДом. Однако, по оценкам международных экспертов, количество ВИЧ-инфицированных превышает данные официальной статистики в 5-10 раз, и составляет 1% взрослого населения.
В странах восточной Европы соотношение ВИЧ-инфицированных женщин и мужчин составляет 1:2. Превалирующий способы передачи парентеральный (грязные шприцы и иглы) , 80% зарегистрированных пациентов со СПИДом, это потребители инъекционных наркотиков. Постоянное увеличивается удельный вес полового пути передачи. В некоторых регионах инфицированность лиц занимающихся проституцией достигает 60%, они же часто являются и потребителями наркотиков.
В России большинство инфицированных, это молодые люди до 30 лет. Инфекция распределена неравномерно, большинство инфицированных живут в индустриально развитых западных и южных регионах страны.
Вирус иммунодефицита относится к семейству ретровирусов (поэтому противовирусная терапия называется антиретровирусной) . Инфицирование человека происходит через слизистые оболочки во время полового контакта или при непосредственном попадании вируса в кровь (инъекции, переливание крови и т. п.) . После проникновения в организм вирус поражает различные клетки человека, но главная его мишень – клетки иммунной системы.
После продолжительной борьбы происходит истощение иммунной системы человека, что приводит к развитию генерализованных инфекций и/или новообразований, которые практически не встречаются у людей с нормальным иммунитетом, они называются оппортунистическими инфекциями или СПИД-индикаторными заболевания.
Характерные признаки:
потеря массы тела >10%
диарея >1 мес
лихорадка >1 мес
кашель >1 мес
генерализованный зудящий дерматит
опоясывающий лишай
ротоглоточный кандидоз
диссеминированная герпетическая инфекция
генерализованная лимфаденопати

Стадия СПИДа. Выявляются клинические признаки СПИД-индикаторных заболеваний.
Наиболее часто развиваются пневмоцистная пневмония, кандидоз, туберкулез, токсоплазмоз, герпесвирусная или цитомегаловирусная инфекция, атипичный микобактероз, саркома Капоши.
Непосредственной причиной смерти ВИЧ-инфицированных больных являются развивающиеся на фоне иммунодефицита тяжелые формы инфекционных болезней и злокачественные новообразования, поэтому их профилактика и лечение является не менее важной задачей, чем антиретровирусная терапия.
http://www.healthyman.ru/php/content.php?id=477
лучше тебе не знать
Это когда у человека заканчивается резерв имунных клеток, которые выполняют функцию "полицейских" в нашем организме. Эти клетки называются T-лимфоциты. Хотя во время ВИЧ-инфекции погибают и другие популяции лимфоцитов. Причина тому - паразитическое действие Вируса Иммунодефицита Человека в крови.

Вирус ВИЧ не сам убивает клетки. Погибают в основном неинфицированные клетки, потому что в них запускаются механизмы "клеточного самоубийства" (апоптоза) . Также есть данные, что погибают нервные клетки (нейроны и нейроглия) .

Результат - клеткок-"полицейских" становятся очень мало и они не справляются с бактериальными, вирусными и грибковыми инфекциями, а также раковыми клетками. И человек начинает болеть - грибковыми поражениями слизистых, воспалением лёгких, раковыми заболеваниями, туберкулёзом.

Многие из этих заболеваний можно лечить. Также можно поддерживать низкий уровень вируса современными препаратами (высокоактивная ретровирусная терапия) . Но всё равно полного излечения пока не существует. Подробнее на блоге ВИЧ/СПИД в России