

Что дает образование с философской точки зрения?
Образование как некоторая система, основной функцией которой является обучение и воспитание человека, играет в его жизни едва ли не самую важную роль. С этой системой человек связан тесными узами практически треть своей жизни. Она оказывает значительное воздействие на формирование его мировоззрения, социализацию, становление как личности.
Отсюда следует необходимость тесной связи образования с философией, которая, обосновывает его цели и содержание, миро- воззренческие и методологические установки, перспективные ори- ентиры. Без связи с философией, без опоры на ее всеобщие и фундаментальные принципы образование может быть поражено «вирусом» субъективизма и волюнтаризма или же «закостенеть» в объятиях догматизма
В то же время, философия также нуждается в образовании, так как оно не только репродуцирует знания и опыт предшествующих поколений, но и актуализирует свой собственный опыт, вместе с которым возникает и новая культура, культура поколений, идущих вслед за своими предшественниками. Этот опыт и возникающая вместе с ним культура «подпитывают» философию, предоставляя ей богатейший материал для более глубокого проникновения в сущность самого человека и его бытия с тем, чтобы поднять его на новую ступень самопознания и развития.
Интенсивное развитие науки и техники особенно в последнее время способствовали превращению образования
совести и доступности) в одну из самых больших областей человеческой деятельности. Но наряду с этим несомненным успехом, по мнению многих ученых, возник мировой кризис образования, про- являющийся в отставании темпов развития последнего от темпов научно-технического прогресса, разрыве между ростом информации и возможностью ее усвоить учащимися, инерционности образования и общества (традиции, обычаи, нормы, тормозящие внедрение новых форм образования), дефиците материальных средств, обеспечивающих нормальное функционирование этого института и др.
Данные проявления кризиса, присущие многим странам, несут на себе отпечаток национальных особенностей. В России, напри- мер, обострению кризиса образования способствовали издержки социальных трансформаций последнего времени: дезорганизация экономики, поляризация общества, ослабление государственной власти, недооценка роли духовной культуры. Все это, как в зеркале отразилось в деструкции образовательных ценностей, снижении уровня и качества обучения и воспитания
Для России проблема реформирования образования в настоящее время состоит в том, чтобы, приблизившись по своей структуре и организации к мировым образцам, сохранить собственный уникальный опыт, который вывел нашу страну в число ведущих стран мира. По нашему мнению, государство не может не учитывать обусловленности развития страны во всех ее областях уровнем и качеством образованности народа, его культуры. Недооценка это- го фактора может отбросить Россию далеко назад, превратить ее в сырьевой придаток экономически развитых стран.
Стало очевидным, что преодолеть кризис в российском образовании и обеспечить его устойчивое развитие невозможно без философского осмысления идеологии его реформирования. В отечественной литературе все чаще стали появляться мысли о необходимости новой дисциплины - философии образования. Однако, пока еще ясного понимания того, что должна представлять собой эта наука не сложилось. Одни ученые считают, что философия образования не имеет своего предмета и поэтому подменяет общетеоретическую педагогику; другие специалисты признают необходимость существования философии образования, но между ними развернулась полемика по поводу ее статуса (прикладная или самостоятельная дисциплина).
Философия образования, на наш взгляд, является прикладной, интегративной отраслью знаний.
Определённый объём знаний -о мире.
Корочку
Наличие у индивидуума таких качеств как наблюдение, любознательность, коммуникабельность, энтузиазм.
ответом станет этот сайт http://spb.dwg-rf.ru можно найти все об образовании