Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Народ ктонибудь знает как опредилить спелый манго или нет?

Гуру (2872), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
незаметно грызануть его, если не понравился незаметно положить на место надкусанным местом вниз)
dzedun13Гуру (2872) 5 лет назад
Да я уж думал так сделать, но у него кожурка противная! :-)
Остальные ответы
Как определить спелость экзотических фруктов

Легко!. .

Если у свежего манго шевелятся лапки, то это не манго.

МАНГО. Не обращай внимания на цвет плода: как и яблоки, в зависимости от сорта манго бывают разного цвета. Пощупай его возле плодоножки. Если от твоих пальцев остаются маленькие вмятинки (и продавец не замечает, как ты портишь товар) , с манго все в порядке. Если вмятины остаются на пальцах – возможно, стоит повременить с покупкой недельки две.

Манго должен быть мягким и приятно пахнуть
Не стоит определять спелость манго по цвету: этот восхитительный тропический фрукт может иметь самую разную окраску - от желтовато-зеленой до оранжевой и даже красноватой. Хотя, если вам попадется манго с одного бочка красный, а с другого желтый, да еще и в крапинку - это почти наверняка означает, что у вас в руках спелый фрукт.

При выборе манго внимательно осмотрите кожуру: она должна быть гладкой, с восковым блеском и без внешних повреждений.

На ощупь спелый плод должен быть довольно плотным и упругим, но ни в коем случае не рыхлым. Однако если вы попробуете слегка надавить на фрукт, то на нем должны остаться небольшие вмятинки от пальцев. Безошибочно спелость манго можно определить по запаху - сладковатому и сильному, очень приятному. Но даже если вам не повезло и вы выбрали неспелый фрукт - не расстраивайтесь.

Прелесть манго в том, что его твердые плоды обязательно дозреют при комнатной температуре в течение нескольких дней.

Спелый фрукт нужно хранить в темном прохладном месте и съесть в течение двух дней.

Незрелые плоды
Зелёные недозревшие плоды содержат в себе в больших количествах крахмал, который по мере созревания превращается в углеводы: сахарозу, глюкозу и мальтозу. Кроме того, незрелый манго — ценный источник пектина, однако после образования в плоде твёрдой косточки его количество существенно уменьшается. Благодаря содержанию в нём лимонной, щавелевой, яблочной и янтарной кислот, незрелый плод очень кислый на вкус. Также зелёный манго богат витамином С (в 15 мг содержится столько же витамина С, сколько в 30 мг лайма) , есть в нём и другие витамины: А, В1, В2, ниацин.

Манго нормализуют работу кишечника, два зелёных манго в день уберегут от диареи, запора, геморроя, а также предотвратят застой желчи и обеззаразят печень.

При употреблении зелёных плодов (1-2 в день) улучшается эластичность сосудов, благодаря высокому содержанию железа в плодах, манго полезен при анемии. А высокое содержание витамина С делает его отличным средством от авитаминоза.

Зрелый плод манго
Зрелый фрукт на вкус очень сладок и обладает приятным сладковатым ароматом. В нём много витаминов и сахаров, но мало кислот.

Витамин А, содержащийся в зрелом фрукте в больших количествах, благотворно влияет на органы зрения: помогает при «куриной слепоте» , сухости роговицы и других глазных заболеваниях. Кроме того, регулярное употребление спелых плодов в пищу способствует улучшению иммунитета и предохраняет от инфекций простудного характера, таких как ОРЗ, ринит и др.

Зрелые плоды также используются для похудания, так как содержат в себе много витаминов и углеводов — так называемая манго-молочная диета.

если он мягкий не только около плодоножки но везде, то спелый
Существует много разновидностей манго, каждая из которых обладает своими собственными свойствами. В целом плоды имеют овальную форму, длиной примерно 10-20 см. Окраска кожуры варьируется от темно-красного до светло-зеленого цвета, иногда представляет собой комбинацию желтого, зеленого и красного цвета. При полном созревании кожура становится несколько белесой. Мякоть плода — интенсивно желтого цвета. Внутри мякоти находится вытянутая ребристая желтовато-белая, очень жесткая косточка.
Запах спелых плодов манго сильный и очень приятный, чем-то напоминает запах елки и персика. Некоторые сорта имеют чуть-чуть скипидарный запах. По вкусу манго с натяжкой можно сравнить с персиком, но мякоть манго, хотя и очень сочная, гораздо более волокнистая. Вкус манго сладкий, с кислинкой и чуть-чуть терпкий.
Манго потребляют во всех стадиях созревания, начиная с самых маленьких завязей. Совсем молодые плоды идут на салат, более зрелые используют как овощ. Из плодов манго делают джемы, компоты, конфитюры и др. Из недозрелых плодов готовят всевозможные маринады, приправы и соусы (карри, чатни и др.).
Спелый манго мягкий. Это обязательно. Цвет и запах зависят от сорта.