Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Помогите по физике решить задачу

Ученик (199), закрыт 5 лет назад
Автомобиль массой 5т движется по вогнутому мосту со скоростью 72км/ч.Мост образует дугу радиусом 100 м.Найдите силу с которой автомобиль давит на мост проезжая его середину?
Дополнен 5 лет назад
Под силой которую надо найти подразумевается вес(P)
Лучший ответ
Центростремительная сила, это та, которая принуждает тело двигаться по окружности. В даном случае сила направлена ВВЕРХ и складывается из силы тяготения (вниз) и реакции опоры (вверх) .
Значит N - mg = Fц
Отсюда : N = mg + Fц
Сила, с которой автомобиль давит на мост и мост давит на авто = по модулю (3-ий зн Ньютона) .
Центростремительная сила: скорость = 72 / 3.6 = 20 м/с.
равна : эм*Вэ квадрат / Эр (радиус) = 5000 * 20*20/ 100 = 5000*4=20000 Н
Сила тяготения, действующая на авто (= весу тела при отсутствии ускорения) = m*g=5000*10=50000 Н.
Сумма этих сил и будет равна силе давления автомобиля на мост=70 000 Н.
=видим - плохо, что мост вогнут!!! =
Потому и делают мосты ВЫПУКЛЫМИ, чтобы сила давления авто на мост была меньше силы притяжения авто к Земле.
-------------
Лауреат 1-ой Всес студ олимп по физ. Москва 1974.
------------
ВАЖНО понимать: ВЕС тЕЛА - есть сила, с которой тело давит на опору или растягивает подвес! Поэтому я говорил "сила притяжения к Земле", в данной задаче вес тела равен силе давления авто на мост. при движении в центре моста вес = 70 кН,
а если авто остановлено вес его там же = 50кН. поймите это и Вы будете физиком!
Остальные ответы
Лауреат студенческой олимпиады, а Вас не учили что центростремительной силы НЕ БЫВАЕТ!
Что при движении по такому мосту на автомобиль действуют ДВЕ силы: реакция моста и сила тяжести. N-mg... И что в результате действия этих ДВУХ сил, тело движеся с ускорением v^2/R.
Важно понимать, что сила есть результат некоего взаимодействия, вспомните это и станете физиком!

-----------------------
Главный бухгалтер торговой компании. )))))