Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что означает выражение "свинья в ермолке"? В каких произведениях русских писателей 19 века вы встречали это выражение?

Оракул (70735), закрыт 5 лет назад
Что значит ермолка?
Лучший ответ
Ермолка или кипа - шапочка иудея, но свинья в иудаизме - нечистое животное. Иудеи не едят свинину. Видимо, свинья в ермолке - нечто непотребное.
Свинья в ермолке - выражение из комедии Гоголя "Ревизор" (1836), д. 5, явл. 8; письмо Хлестакова к Тряпичкину: "Надзиратель за богоугодным заведением Земляника - совершенная свинья в ермолке"
- Этот Ескимосов парвеню и мовежанр, свинья в ермолке (А. П. Чехов, Тапёр) .
- Я такой же мерзавец и свинья в ермолке, как все (А. П. Чехов, Иванов, 1,4).
Остальные ответы
Свинья в ермолке -- (редк. , груб. ) грязный, жадный, с низкими помыслами человек. Оскорбительная характеристика непорядочного и невежественного человека. ..ревизор гоголя... кажись...
"Надзиратель за богоугодным заведением Земляника — совершенная свинья в ермолке"
Н. Гоголь, "Ревизор"
Ермолка - круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями, соблюдающими старые национальные бытовые традиции… (словарь Ушакова)


Гоголь. Ревизоръ. 5, 8. Письмо Хлестакова.
Свинья в ермолке -- (редк. , груб. ) грязный, жадный, с низкими помыслами человек. Оскорбительная характеристика непорядочного и невежественного человека. Выражение из комедии Н. В. Гоголя "Ревизор".

_ _Профи (767) 5 лет назад
гугли форева:))))
Афиша Mail.Ru представляет:

Выйти замуж за иностранца — не об этом ли мечтают тысячи российских девушек? Для Ирины,...