ГАЛИНА
Высший разум
(2407249)
3 года назад
Это произведение о судьбе ребенка, которого делят между собой его родственники.
Произведение представляет собой мозаику эпизодов жизни маленького героя, который лишен радости и свободы: деспотичная бабушка, страдающая от того, что не смогла реализоваться в жизни как профессионал, как актриса, разыгрывает
перед внуком историю жертвенной любви. Естественно, по-своему она любит Сашу, но ее чувство искажено эгоизмом и жаждой власти, это яркий образ семейного деспота, который стремится главенствовать хотя бы дома.
Конфликт в произведении — столкновение бабушки Нины Антоновны и матери героя Оли, противостояние беззащитности и деспотизма. Это одновременно и противостояние ребенка бабушке-узурпатору, что выражается в нарушении запретов. Этот внешний конфликт порождает в душе ребенка внутренний протест, который он просто боится выражать: он целиком и полностью зависит от причуд своеобразной бабушки.
Образ этой героини неоднозначен: казалось бы, он должен вызывать только отрицательную оценку, но ведь именно Нина Антоновна взяла на себя заботы о ребенке в трудный период жизни дочери, как смогла, заботилась о внуке. Но, конечно же, нельзя оправдать ее грубость и жестокость по отношению к Саше, на которого она выплескивает свою ненависть по отношению к дочери.
В произведении не совсем понятны причины такого отношения героини к Оле.
Разве за то, что ребенок не оправдал возложенных на него когда-то надежд, стоит так мстить?
Идея повести Павла Санаева в том, чтобы напомнить родителям и бабушкам: любите не свою любовь к ребенку, а его самого, не вынуждайте маленького
человека страдать из-за своих ошибок и амбиций.
Черкасова
Знаток
(492)
6 лет назад
1) Люди желают быть нужными. Любой ценой.
2) Люди делают жуткие вещи не из-за жестокости, а из-за желания собственного комфорта - бабушка была счастлива только заботясь о ком-то, ибо ничего другого не умела, не могла иначе реализовать себя. Мнение окружающих было третьестепенно.
3) Первое впечатление обманчиво - люди многогранны, неоднозначны. Можно знать человека десятки лет, и не знать о нем ничего.
4) Проблема отцов и детей - до самой своей смерти мать не могла понять свою дочь.
Владимир Даценко
Мыслитель
(8390)
6 лет назад
Всеволод Санаев -- великий актёр, внук -- ничтожество . Я смотрю фильмы с его участием, и мне до лампочки, что происходило в их семье . Это удел малаховых -- копаться в грязном белье и глядеть в замочную скважину .
К.БальмонтВысший разум (228800)
6 лет назад
Подобные соображения высказал и А. Вознесенский в известном стихотворении "Порнография духа":
- Конечно, спать вместе не стоило б...
Но в скважине голый глаз
значительно непристойнее
того, что он видит у вас...
"Копаться в грязном белье" - если кому и охота, то пусть копаются: в этом их суть и их удел. Но когда всё то, что "накопали" или "подсмотрели", они вставляют еще и в собственные "опусы", а потом и в кино - это уже мерзость и гадость: "герои" (персонажи) уже мертвы и не могут ничего возразить в ответ...