Стал искрить коллектор перфоратора - как быть?
Дрель-перфоратор "STERN Austria", новая. Первый на ее веку ремонт кухни еще не закончен, а коллектор электродвигателя искрит заметно сильнее, чем вначале. Отвинтил боковину рукоятки, протёр внутри, сколь возможно, от тончайшей силикатной пыли (там осел "дым", образующийся при работе камнерезной болгарки) - не очень-то помогло.
Как правильно поступать? Может быть, протирать влажным - тогда чем увлажнять: вода, бензин, керосин, масло?
Колектор потереть концелярской резинкой до блеска, потом вымыть спиртом а между ламелями почистить зубочисткой. А щетки притереть наждачной бумагой по радиусу приблизительной радиусу коллектора. Так как разобрал набей два подшипника на которых сидит якорь (будет работать мягче, тише и продлит срок службы)
Вынуть щетки и проверить износ (вряд-ли он заметный) , а также посмотреть на поверхность скольжения - должна быть равномерно блестящей без включений (песчинок, зерен...) . Коллектор (медные пластины, по которым скользят щетки) и особенно промежутки между пластинами надо протереть этиловым спиртом, можно денатуратом или чистым бензином (для зажигалок) . Ни в коем случае не протирать ацетоном, растворителями, или бензином неизвестного качества! Если искрение осталось, проверьте степень нагрева двигателя - он не должен быть горячим! Если двигатель греется - сдавайте в ремонт, скорее всего - межвитковое замыкание в обмотках.
это не есть хорошо, если есть возможность поменяй по гарантии
на инструменте нельзя экономить, это закон
Если дрель новая, то это плохо. причины- неплотное прилегание щёток из-за щеточной пружинки, грязный коллектор, коллектор обгорел- из-за межвиткового замыкания в якорной обмотке (если под нагрузкой искрит сильнее, и дрель останавливается- то это все лучше менять) . Мыть бензином, керосин, ацетон только не водой.