Ян Индюков
Просветленный
(25518)
15 лет назад
КРАЕВЕДЕНИЕ
наука, науч. -популяризаторская деятельность, а также форма обществ. движения, направленная на комплексное изучение своего края и распространение знаний о нем, осуществляемая преим. местными силами.
В процессе краеведческой деятельности решаются следующие задачи:
-Воспитание патриотизма и гражданственности
-Познание окружающего мира, приобщение к культурно-историческим традициям России. Изучение своей Родины, своего края, выполнение учебно-исследовательских краеведческих работ
-Расширение, углубление и практическое применение знаний, полученных на занятиях по истории, географии, культуре и экологии.
Куйбышев.В.В.
Гуру
(3532)
15 лет назад
Большая Советская энциклопедия дает, как мне кажется, самое развернутое определение: «Краеведение — всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение — комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края» [5, С. 920].
Российская педагогическая энциклопедия рассматривает краеведение именно как предмет школьного курса и поэтому их определение это: «Краеведение в школе, изучение учащимися природы, экономики, истории и культуры своей местности — школьного микрорайона, города, села, района, области» [3, С. 475].
В словаре русского языка С. И. Ожегова и в словаре русского языка под редакцией А. П. Евгеньева и Г. А. Разумникова даются идентичные определения: «Совокупность знаний о том или другом крае, изучение его природы, истории, экономики, быта и т. п. » [4, С. 295].
Ознакомившись с данными определениями можно сделать вывод о том, что "краеведение «- это изучение своей «малой» Родины её природы, этнографии, материальной и духовной культуры, быта. Причем это не только предмет школьного образования, но и каждый уважающий себя человек должен знать о событиях, происходивших на его земле.
Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание при этом будет различным, так как выбор информации и методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся. Но цель будет иметь много общего: «цель краеведческого образования — способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации» [32, С. 42].