
Каким прибором измеряют влажность воздуха? Как он выглядит?

Аина Мудрец (18642), закрыт 5 лет назад
ФОТО.. .

Оцените вопрос.
Лучший ответ
Andreus-ПАПА-Ndrey Оракул (75161) 5 лет назад
Гигрометр (от гигро.. . и ...метр) , прибор для измерения влажности воздуха. Существует несколько типов Гигрометр, действие которых основано на различных принципах: весовой, волосной, плёночный и др.

Весовой (абсолютный) Гигрометр состоит из системы U-образных трубок, наполненных гигроскопическим веществом, способным поглощать влагу из воздуха. Через эту систему насосом протягивают некоторое количество воздуха, влажность которого определяют. Зная массу системы до и после измерения, а также объём пропущенного воздуха, находят абсолютную влажность.
В электролитическом Гигрометр пластинку из электроизоляционного материала (стекло, полистирол) покрывают гигроскопическим слоем электролита — хлористого лития — со связующим материалом. При изменении влажности воздуха меняется концентрация электролита, а следовательно, и его сопротивление; недостаток этого Гигрометр — зависимость показаний от температуры.

Действие керамического Гигрометр основано на зависимости электрического сопротивления твёрдой и пористой керамической массы (смесь глины, кремния, каолина и некоторых окислов металла) от влажности воздуха.

Конденсационный Гигрометр определяет точку росы по температуре охлаждаемого металлического зеркальца в момент появления на нём следов воды (или льда) , конденсирующейся из окружающего воздуха. Конденсационный Гигрометр состоит из устройства для охлаждения зеркальца, оптического или электрического устройства, фиксирующего момент конденсации, и термометра, измеряющего температуру зеркальца. В современных конденсационных Гигрометр для охлаждения зеркальца пользуются полупроводниковым элементом, принцип действия которого основан на Пельтье эффекте, а температура зеркальца измеряется вмонтированным в него проволочным сопротивлением или полупроводниковым микротермометром.

Всё большее распространение находят электролитические Гигрометр с подогревом, действие которых основано на принципе измерения точки росы над насыщенным соляным раствором (обычно хлористым литием) , которая для данной соли находится в известной зависимости от влажности. Чувствительный элемент состоит из термометра сопротивления, на корпус которого надет чулок из стекловолокна, пропитанный раствором хлористого лития, и двух электродов из платиновой проволоки, намотанных поверх чулка, на которые подаётся переменное напряжение.
Действие волосного Гигрометр основано на свойстве обезжиренного человеческого волоса изменять свою длину при изменении влажности воздуха, что позволяет измерять относительную влажность от 30 до 100%. Волос 1 (рис. 1) натянут на металлическую рамку 2. Изменение длины волоса передаётся стрелке 3, перемещающейся вдоль шкалы. Плёночный Гигрометр имеет чувствительный элемент из органической плёнки, которая растягивается при повышении влажности и сжимается при понижении. Изменение положения центра плёночной мембраны 1 (рис. 2) передаётся стрелке 2. Волосной и плёночный Гигрометр в зимнее время являются основными приборами для измерения влажности воздуха. Показания волосного и плёночного Гигрометр периодически сравниваются с показаниями более точного прибора — психрометра, который также применяется для измерения влажности воздуха.
ФОТО УВЕЛИЧЬ
ЕЩЕ ФОТО
ЛианатаПросветленный (24289) 5 лет назад
я смотрю у вас все получилось, ответ классный!!!!
Остальные ответы
Катенька Мыслитель (5553) 5 лет назад
гигрометр вроде он называется. как выглядит не знаю