ГАЛИНА
Высший разум
(2386428)
3 года назад
Год написания – 1782 г.
Замысел комедии возник у писателя после возвращения из – за границы, под влиянием просветительских взглядов зарубежной страны.
Основной темой пьесы является просвещение и образование, воспитание
нового поколения в духе новых веяний времени и политических преобразований.
Композиция – комедия выстроена по всем правилам жанра, в ней соблюдены три составляющих – единство действия, места и времени. Состоит из пяти действий.
Задача автора состояла в высмеивании пороков общества, значит, направление комедии – сатирическое.
В восемнадцатом веке слово "недоросль" обозначало человека, не имеющего документа об образовании. Такого человека не брали на службу и не разрешали вступать в брак.
Семья Простаковых, имеющая недоросля Митрофанушку, имеет глубокие дворянские корни. На первом месте у таких Простаковых стоит гордость за свое знатное сословие, и они не приемлют ничего нового и прогрессивного.
Образование им совершенно не нужно, так как крепостное право еще не
отменили, и есть кому на них работать. Превыше всего для Простаковых материальное благополучие, алчность и жадность закрывает глаза на
образование сына, власть и богатство – важнее.
Семья – это тот пример, на котором растет и воспитывается личность. Митрофанушка полностью отражает поведение и образ жизни своей
деспотической матери, но госпожа Простакова не понимает, что именно она
является примером для своего сына, и недоумевает, почему он не выказывает
ей должного почтения.
Если же его воспитают в духе Простаковой, то он никогда не выйдет за тесные
рамки своей ограниченности и не поймет красоты и многогранности мира, в
котором живет. Он не сможет трудиться во благо общества и ничего значимого
не оставит после себя.
В конце комедии автор говорит о "возмездии: Простакова теряет поместье и уважение собственного сына, воспитанного в соответствии с ее духовными и физическими идеалами. Такова плата за неправильное воспитание и
невежество: а: "Вот злонравия достойные плоды!".
• Автор и его поведение
• Эпоха (время) отражения в произведении
•Политика произведения
•Воспитание и образование
• Митрофан - гланый герой
•Социальное положение
•Условия жизни (кто и какую роль сыграли в формировании характера Митрофана)
•Черты характера
•Речь героев
• Выбор Митрофанушкт - Разрешение конфликта
• Какого будущее