Чаще всего в зеркало мы смотримся дома. А дома мы всегда чувствуем себя максимально свободными и расслабленными. В кадр же мы попадаем, как правило, на «чужой территории», более напряженные и неподготовленные. Поэтому иногда бывает, что в зеркале перед уходом на вечеринку мы выглядим безупречно, а кадры с мероприятия показывают обратное.
Ракурс
Дело в том, что наше лицо вовсе не симметрично. Причем абсолютно у всех: у кого-то это выражено сильнее, у кого-то слабее. Из-за этого и возникает вся путаница. Каждое утро в зеркале мы смотрим на себя с традиционного места под традиционным углом, и как результат мы привыкаем к своему отражению с одного ракурса. А на фото нас никто не предупреждает, когда, как и с какой стороны сделают снимок. Если, конечно, вы не звезда, к примеру, как Одри Хепберн, которую практически всегда фотографировали с одного выгодного ей ракурса.
Баланс белого
Любое освещение имеет свою температуру. Но, когда мы смотримся в зеркало, мы не улавливаем эти температурные особенности, так как наш мозг, будучи «суперкомпьютером», все разницы уравнивает и «показывает» цвет лица, к которому мы привыкли. А на фото фиксируется действительное освещение — со всеми смещениями разницы температуры света. Поэтому в жизни на нашем лице может играть множество цветов и теней от разномастных ламп, но в зеркале мы будем воспринимать себя обыкновенными, тогда как снимком можем возмутиться, потому что в нем отразится реальная световая обстановка.
Фокусировка на отдельных объектах
Не забывайте еще и о том, что обычно в зеркале мы фокусируемся на одной части нашего отражения и не видим общую картину. А на фото мы все воспринимаем целостно и замечаем то, чему не придавали значения в отражении: например, видим неудачную позу, то, что руки не видно, и т. п.
Отзеркаливание
В отражении мы всегда видим себя «отзеркаленными» и привыкаем так воспринимать себя. А на снимках мы такие, какими нас видят окружающие. И именно это непривычное зеркальное «я» нас частенько удивляет на фотографиях.
Из всего этого можно сделать вывод: настоящими мы видим себя на фото.
Термин "фотогеничность" впервые возник в актерской среде и применялся к людям, выигрывающим на фотоснимке по сравнению с реальной жизнью. Выразительность и пропорциональность черт лица являются важными, но далеко не главными факторами фотогеничности. Все зависит от вашего умения преподнести себя в кадре, выбрать правильную позу и, конечно же, мастерства фотографа.
Источник:
https://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/gde-my-vidim-sebya-nastoyaschim-na-foto-ili-v-zerkale-1446665/ © AdMe.ru
Подробней:
https://www.kakprosto.ru/kak-904254-pochemu-v-zerkale-vyglyadish-luchshe-chem-na-fotosnimke