Top.Mail.Ru
Ответы

Каким мы увидели Петербург в поэме Медный Всадник?!? Помогите, срочно

Дополнен

Через 100 лет, забыл)

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мастер
6лет

Во "Вступлении" Петербург представлен в двух состояниях: "до" и "после" основания города. Так, в начале XVIII века, территория будущего Петербурга - это малозаселенные, болотистые берега.
Проходит сто лет. Петербург начала XIX века - это крупнейший город Европы, торговый и культурный центр России. Теперь берега петербургских рек застроены красивыми каменными зданиями, а в порт Петербурга принимает корабли "со всех концов земли":
Говоря о Петербурге, Пушкин, конечно же, упоминает о знаменитых белых ночах: "...Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады..."
Печальный вид обретает Петербург во время наводнения в ноябре 1824 года: "...Обломки хижин, бревны, кровли, Товар запасливой торговли, Пожитки бледной нищеты, Грозой снесенные мосты, Гроба с размытого кладбища Плывут по улицам!.."
Несмотря на трагические последствия наводнения, Петербург вскоре приходит в себя и жизнь идет "прежним порядком":

Аватар пользователя
Ученик
6лет

Петербург – это поразительный город, который оставил в русской истории большой след. Он многообразно и невероятно сильно повлиял на нашу жизнь, на наше общество! И, конечно же, образ Петербурга вдохновлял многих русских писателей и поэтов. Они часто использовали тему Петербурга в своих произведениях, но завершенный и целостный образ города создал не кто иной, как Александр Пушкин. Он придал Петербургу силу самостоятельного бытия, описал духовное начало города, живущего собственной жизнью, то спокойной и тихой, то полной бедствий и страданий.
Пушкин «Медный всадник». Образ Петербурга
Поэма начинается с истории образования города. Раньше на его месте царствовали вода и ветер, но именно тут Петр Первый решил заложить новую столицу. Петербург возносится «пышно, горделиво», назло самой природе. И вот уже, кажется, нет и малого напоминания о когда-то царившем здесь хаосе: «мосты повисли над водами», «в гранит оделася Нева». Образ Петербурга в поэме «Медный всадник» демонстрирует торжество человека над природными силами, однако обманчиво это впечатление: город во время наводнения является скорее сообщником стихии, чем победителем.
Петербург предстает как твердыня русского самовластья, как центр самодержавия, и он враждебен человеку. Столица России, созданная народом, обернулась враждебной силой для него самого и для отдельного человека. Пушкин как бы подчеркивает, что город, не возникший постепенно, не выросший из деревни, как подавляющее большинство других городов, а насильно построенный на этом месте вопреки плавному течению истории, если и будет стоять, то жителям его придется расплачиваться за то, что основатель практически пошел против законов природы.
В центре города – памятник его основателю, а сам Петербург является огромным памятником личности Петра; и противоречия города отражают противоречия его основателя.

Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com/task/14110907#readmore