Gwalty Dox
Гуру
(4798)
15 лет назад
С одной стороны, залысину на воротнике практически невозможно было не заметить при покупке - это плюс для Вас.
Возьмите куртку у него на экспертизу - это позволяет сделать закон о защите прав потребителей, т. к. если Вы откажитесь и он подаст в суд, то будет проведена судебная экспертиза, которая может стоиь дороже и исход которой будет менее зависеть от Вашего желания. Если Вы не уверены в проиводителе или были подобные случае, то лучше, наверное согласиться с покупателем. Хотя если Вы продаёте такую одежду, то навреняка можете понять - производственный ли это деффект, или в результате эксплуатации мех полез. Если хотите, напишите ситуацию (цена куртки, наличие гарантии на вещь) на мыло, может смогу помочь юридически.
Если покупатель придёт ещё раз, то запишите Ваш разговор на диктофон и сделайе во время этого разговора предложение об экспертизе - в случае суда Вам плюс, т. к. по сути не был соблюден досудебный порядок разрешения спора (по закону покупатель обязан передать товар на экспертизу продавцу, если возник спор о причинах возникновения недостатка и продавец предложил провести экспертизу качества товара).
Источник: Закон и опыт
Алена С.
Ученик
(216)
15 лет назад
по закону о защите прав потребителей, если он подаст в суд на расторжение договора и выиграет (то есть экспертиза покажет что вина в таком недостатке производителя или продавца (ваша) , то вы смотря по цене изделия можете понести нешуточные потери.
которые сложатся из:
1 стоимости товара
2 неустойка (за каждый день с того дня как он направил Вам претензию письменно)
3 моральный вред (на практике бывает по 3 тысячи р. взыскивают)
4 штраф в доход гос-ва: 50% от суммы, присужденной ему - считайте сами
5 расходы на оплату услуг его представителя (в нашем регионе - тысячи 4-5)
6 госпошлина в бюджет (хотя он ее не платил, так как такие иски освобождены от ее уплаты)
реальное дело - 15 тыс куртка стоила, а взыскали - 70 т.
Леонид Крыжанюк
Гуру
(2736)
15 лет назад
"Алёна С" дала полный расклад. Я бы рековендовал бы Вам отправить дублёнку на экспертизу, по вопросу причины происхождения залысины. Но если это "скрытый производственный дефект", то сумму примерно что насчитала "Алёна С " придётся выплатить, да ещё стоимость проведённой с Вашей стороны экспертизы.
Вот и подумайте, как лучше поступить.
Алла yes
Мастер
(2436)
15 лет назад
Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца