Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите найти анализ стихотворения А. К. Толстого "То было раннею весной"

Jack Sparrow Ученик (79), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
КРИСТИНА. Высший разум (474886) 15 лет назад
Очень много нежных стихотворений этого поэта переложены на музыку, и они стали романсами. Так случилось и с этим стихотворением. По его содержанию видно, что А. К. Толстой был грустен, но счастлив, когда писал эти строки-воспоминания.
Эта встреча, свидание состоялось ранней весной, когда трава только-только всходила, уже растаяли ручьи, не было ни жарко, ни знойно. Когда пастух неслышно ещё играл в рожок, собирая стадо.
Тогда, раннею весной, они сидели вдвоём в тени берёз, и его любимая, опустив глаза, слушала с замиранием сердца пылкое объяснение поэта в любви к ней
И как прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, надежды, словом--весь мир!
От охватившей автора любвии нежности к любимой, поэт ...плакал.
В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и всё ,что с ним происходило той раннею весной. А не даёт это забыть молодой свежий запах веснней берёзы.
Остальные ответы
Яночка Мастер (1448) 15 лет назад
Нашла небольшой кусочек:
Проникновенная лирика, с ярко выраженным музыкальным началом.
В стихотворении А. К. Толстого "То было раннею весной" (май 1871) абсолютно традиционная сцена свидания сопровождается точными реалиями пейзажа ранней весны: "Трава едва всходила, / Ручьи текли, не парил зной, / И зелень рощ сквозила; / (...) И в завитках еще в бору / Был папоротник тонкий". Если в ликующих восклицаниях, в открытой эмоциональности ("О лес! О жизнь! О солнца свет! ") слышны отголоски поэтики пушкинской эпохи, то изобразительная точность (акцентированность стадиального состояния молодого папоротника - "в завитках еще" ) и передача непосредственного ощущения ("О свежий дух березы! ") оказываются уже в русле эстетики достоверности новой эпохи. Ср. , как в "глубоко таинственном, высказавшем творческую тайну души поэта" стихотворении "Земля цвела. В лугу, весной одетом... " (май-сентябрь 1875) среди навеянных весной ощущений оказывается уместным и естественным непосредственное ощущение ароматов весеннего разнотравья: "Царил покой. (...) / Но под безмолвной тенью / Могучих сил мне чудилось движенье. / (...) Лесной чебёр и полевой шалфей, / Блестя росой, в траве благоухали / (...) Проникнут весь блаженством был я новым / Исполнен весь неведомых мне сил".

Советуют еще обратить внимание на живописность, точность поэтических деталей, яркость словесного рисунка, лёгкость стиха, мелодичность, непосредственность (импровизационность) в передаче всеохватывающего любовного чувства.
tsitseron tsitseron Мастер (1951) 15 лет назад
www.sochindex.ru/?stix=12444
www.prosv.ru/ebooks/Marancman_Literatura_10kl_Metod/4.html
az.lib.ru/t/tolstoj_a_k/text_0020.shtml
edu.shebekino.ru/malomichailovskaya_school/isledovanie.htm
Брошюрка+ Брошюрка+ Знаток (305) 5 лет назад
вот сайт, тут все все стихи и много анализов стихотворений
https://allpoetry.ru/analiz/707/tolstoi-al-k
Похожие вопросы