КРИСТИНА.
Высший разум
(474886)
15 лет назад
Очень много нежных стихотворений этого поэта переложены на музыку, и они стали романсами. Так случилось и с этим стихотворением. По его содержанию видно, что А. К. Толстой был грустен, но счастлив, когда писал эти строки-воспоминания.
Эта встреча, свидание состоялось ранней весной, когда трава только-только всходила, уже растаяли ручьи, не было ни жарко, ни знойно. Когда пастух неслышно ещё играл в рожок, собирая стадо.
Тогда, раннею весной, они сидели вдвоём в тени берёз, и его любимая, опустив глаза, слушала с замиранием сердца пылкое объяснение поэта в любви к ней
И как прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, надежды, словом--весь мир!
От охватившей автора любвии нежности к любимой, поэт ...плакал.
В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и всё ,что с ним происходило той раннею весной. А не даёт это забыть молодой свежий запах веснней берёзы.
Яночка
Мастер
(1448)
15 лет назад
Нашла небольшой кусочек:
Проникновенная лирика, с ярко выраженным музыкальным началом.
В стихотворении А. К. Толстого "То было раннею весной" (май 1871) абсолютно традиционная сцена свидания сопровождается точными реалиями пейзажа ранней весны: "Трава едва всходила, / Ручьи текли, не парил зной, / И зелень рощ сквозила; / (...) И в завитках еще в бору / Был папоротник тонкий". Если в ликующих восклицаниях, в открытой эмоциональности ("О лес! О жизнь! О солнца свет! ") слышны отголоски поэтики пушкинской эпохи, то изобразительная точность (акцентированность стадиального состояния молодого папоротника - "в завитках еще" ) и передача непосредственного ощущения ("О свежий дух березы! ") оказываются уже в русле эстетики достоверности новой эпохи. Ср. , как в "глубоко таинственном, высказавшем творческую тайну души поэта" стихотворении "Земля цвела. В лугу, весной одетом... " (май-сентябрь 1875) среди навеянных весной ощущений оказывается уместным и естественным непосредственное ощущение ароматов весеннего разнотравья: "Царил покой. (...) / Но под безмолвной тенью / Могучих сил мне чудилось движенье. / (...) Лесной чебёр и полевой шалфей, / Блестя росой, в траве благоухали / (...) Проникнут весь блаженством был я новым / Исполнен весь неведомых мне сил".
Советуют еще обратить внимание на живописность, точность поэтических деталей, яркость словесного рисунка, лёгкость стиха, мелодичность, непосредственность (импровизационность) в передаче всеохватывающего любовного чувства.