Asdrubael Vect
Мастер
(1988)
5 лет назад
1. Для начала возьмем древнего человека Кроманьонца. Ибо генетически это прародитель современного человека, генетический материал которого практически сходны. И к примеру любого животного млекопитающего наземного. Пусть медведь бурый.
Как жили Кроманьонцы? В своего рода небольших общинах-племенах. Т. к. чем больше народу, тем больше шансов выжить. Закон выживания. Данные люди в плане мышления почти не отличаются от современного, нужно находить пропитания для себя и близких, безопасное место для ночлега и т. п. Но в отличие от животных, человек обучался, развивался в умственном плане. Мог приспосабливаться почти мгновенно к любым условиям, и решать сложившиеся задачи. Думать наперед. Пытаться предугадать события. Составлял календари для более лучшей возможности представлять будущее события и составлять планы. Животные же живут одним днём. Да, инстинктивно некоторые заготавливают припасы на Зиму, улетают на юг и т. п. Но руководствуются они в данных ситуациях инстинктами а не мышлением. Которого у них практически нет.
Пример: Человек нашел пчелиный улей на ветке дерева, что он станет делать? Разожжет костер, возьмет палку, намотает на нее траву, смочет животным жиром и подожжет. Далее полезет на ветку, дымом выманит пчел из улья и спокойно соберет мед в заранее заготовленную кожаную емкость. При этом ломать улей и полностью забирать весь мед он не станет, т. к. думает о будущем, и о том, что можно снова через время собрать мёд.
А что медведь? "Унюхает" медок, полезет на ветку, засунет лапу и начнешь употреблять лакомство. Разница в мышлении налицо. Максимум о чем задумывается медведь, так это о том, что если он не отложит достаточно жира на зиму он попросту не переживет спячку, но это опять же - инстинкты.
2. Здесь сложно. Понятие - это информация, которую человек использует для обучения, и для последующего использования, но уже в виду мысленного представления. (Подробнее можно узнать в книгах). К примеру. Треугольник - это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Но в лично моем представлении это три связанные между собой на концах линии. И что треугольник имеет три угла, которые в сумме имеют 180 градусов. Но, любое знание, любая информация начинается с мысленного и с образного представления в сознании человека ( ну и вероятно других разумных существ во вселенной, но опять же это мое личное представление данного понятия, которое начало со слов Но, и закончилось у скобки). И уже потом, разумное существо в нашем случае человек записывает ( ну или передаёт данную информацию в форме понятийно-образного другому человеку). Примеров уйма.
3. Животные видят сны. По крайней мере млекопитающие. По своей собаке заметил. Значит воображение у них имеется, не знаю какое, не спрашивал. Далее, животные могут играться, чаще всего дети. Вероятно это инстинктивно заложено, но если дать мячик собачке, она будет его катать, пинать и брать в зубы. Быть может она представляет, что это круглый и смачный кусок мясца, который её любящий вожак-хозяин даст ей на вечер. Психологическое объяснение не дам. Не психолог и не ветеринар, хоть и немножко не в себе :)
Asdrubael VectМастер (1988)
5 лет назад
4. Ну что за вопросы в самом деле? Мне что опрос проводить? Я не являются творческим человеком! Ладно, отошли от темы. Будем образно представлять...
Для начала возьмём точку отсчета - виды воображение вообще (активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное) и их характеристики. И ясно видим, что у творческого человека ( или инопланетной собачки ) присутствует два ярко выраженного вида воображения ( активное и продуктивное ).
То есть человек не просто использует обычные вещи, предметы, знания и представления о мире. Он создаёт нечто новое, опираясь на приобретенные знания. Не просто воссоздает, а созидает.
5. Я из тех людей, кому сны сняться беспорядочно. То раз в пару месяцев. То раз в неделю. То по нескольку снов за ночь, и даже когда вздремнешь на лавочке у сквера. Но, что удивительно,
1. Из всех стратегий мышления систематический перебор: а) наиболее утомителен; б) является наиболее строгим методом; в) реже всего используется; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
2. Согласно бихевиористским концепциям развития познавательных функций: а) мысль – это внутренний диалог; б) речь – это мысль, высказанная вслух; в) мыслям всегда сопутствуют неявные движения; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
3. В области развития мышления когнитивистская концепция Брунера придает особое значение: а) двигательной активности; б) мысленным образам; в) речи; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
4. Согласно Пиаже, развитие мышления связано главным образом: а) с развитием речи; б) с взаимодействием организма и окружающей среды; в) с угасанием процесса ассимиляции; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
5. Принцип специфичности кодирования касается: а) контекста, в котором осуществляется кодирование; б) мотивации субъекта; в) числа повторений одного и того же материала; г) времени, необходимого для того, чтобы интегрировать материал.
6. В первых теориях интеллекта считалось, что он: а) наследуется; б) связан с быстротой восприятия и реакции; в) неравномерно распределен среди населения; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
7. В современном определении интеллекта основной упор делается на то, что он: а) наследуется; б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде; в) в основном приобретается; г) неравномерно распределен у представителей разных рас.
8. Вычеркните ту способность, которую Тёрстоун не считает первичной умственной способностью: а) память; б) способность к рассуждению; в) пространственная ориентация; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
9. Нахождение оригинальных решений обусловлено: а) установлением связи с прошлым опытом; б) конвергентным мышлением; в) инсайтом; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
10. Как правило, творческие личности характеризуются: а) конформизмом; б) хорошим включением в социальную группу; в) четко установленными представлениями о жизни и обществе; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
Задание 6.3 Ответьте на следующие вопросы.
1. В чем проявляется отличие мышления человека от мышления животных? Приведите примеры, подтверждающие многогранность человеческого мышления.
2. В чем отличие понятий от представлений и как они взаимосвязаны? Проиллюстрируйте примерами.
3. Можно ли говорить о наличии воображения у животных? Дайте психологическое объяснение.
4. Какой вид воображения преобладает в деятельности художника, писателя? По каким признакам это можно установить?
5. В чем заключается связь сновидений с реальностью?