Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Подскажите пожалуйста. Что означает фразеологизм.

Нина Кривоклуб (Назарцева) Ученик (146), закрыт 5 лет назад
Пороха не выдумает.
Лучший ответ
Марина Знаток (495) 5 лет назад
выражение "пороху не выдумает" означает, что данное лицо способностями не блещет (серость, посредственность),
Остальные ответы
Лё-Он и в Африке Лё-Сусанин Искусственный Интеллект (335369) 5 лет назад
не надо изобретать велосипед (ему) ))) все давно уже изобрели, (он) на большее уже не способен
Alexander *** Ученик (159) 5 лет назад
Фразеологи́зм, или фразеологическая единица — устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы) .

Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. Семантическая слитность фразеологизмов может варьировать в достаточно широких пределах: от невыводимости значения фразеологизма из составляющих его слов в фразеологических сращениях (идиомах) до фразеологических сочетаний со смыслом, вытекающим из значений составляющих сочетания
Екатерина Ученик (160) 5 лет назад
Фразеологизм – воспроизводимый в речи в готовом виде оборот, построенный по образцу сочинительных или подчинительных словосочетаний, обладающий целостным или частично целостным значением. Фразеологизм появляется тогда, когда 2 слова оказываются семантически преобразованными в такой мере, что полностью или частично теряют своё лексическое значение. Фразеологизм – основная единица современной фразеологии и объект её изучения.

Фразеологизм обладает признаками:

- структурная расчленённость или раздельнооформелнность.

Все фраз. сверхсловны, т. е. имеют расчленённую структуру и членятся на компоненты, которые только формально относятся на слово, но в составе фразиологич. оборота не реализуют ни одного из своих лексических значений. Без году неделя.

- постоянство компонентного состава

Каждый компонент фразеологизма сохраняет орфографическую отдельность – раздельнооформленность. Для фразеологизма характерно постоянство компонентов и устойчивость лексического состава. Медовый месяц.

- устойчивость грамматической структуры. Особый характер грамматической структуры.

Каждый фразеологизм грамматически оформлен, т. е. он входит в тот или иной грамматический разряд, соотносится с какой-то частью речи и поэтому обладает набором форм, выполняет ту же синтаксическую функцию, которую выполняет данная часть речи. Выходить сухим, выйду, вышел

- семантическая эквивалентность слову

фразеологизм – более сложная ед. языка чем слово и с точки зрения структуры и с т. з семантики. Но для большинства ф. характерна функциональная близость слову и эквивалентность слову.

- воспроизводимость

семантическая целостность, постоянство компонентов и структуры определяют важную особенность структуры. В системе языка ф. существуют как готовые единицы, они не создаются в процессе речи, а извлекаются из памяти в готовом виде.

Ольга Мастер (1058) 5 лет назад
Пороха не выдумает - о недалеком человеке
Ireen Гуру (2644) 5 лет назад
Несообразительный, несметливый человек. Для получения пороха нужно мозгами пораскинуть.
Аркадий Пресли Ученик (203) 5 лет назад
Я попроще напишу. Фразеологизм - это словосочетание, имеющее "переносное" значение. Приведу Вам пример-
" Ты плохо выглядишь-прям живой труп! " (неудачный пример, но всё же))) ) Словосочетание "живой труп" является фразеологизмом.
КРИСТИНА. Искусственный Интеллект (396344) 5 лет назад
Фразеологизмы--это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.
Их значение разъясняется во фразеологических словарях.
Примеры: собаку съел на этом деле, мозолить глаза, в доме шаром покати, вставлять палки в колёса, у чёрта на куличках, в сорочке родился, ни сучкани задоринки, а Васька слушает да ест.. .
,
Сергей Петров Искусственный Интеллект (152678) 5 лет назад
Мышей не ловит, то же самое