Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Какова основная идея стихотворения Парус

Профи (932), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
В стихотворении образ поэта слит с описанием паруса и гармонией, спокойной и мечтательной гармонией стиха. Мы как бы представляем себе картину, которую рисует поэт. Но это не просто картина, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус — это уже сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе — стихи о самом себе.
Наиболее точные эпитеты — “одинокий” и “мятежный”. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, “просит бури”, и никакие “золотые лучи солнца” и “лазурные струи” не удержат жаждущую свободной бури душу, не лишат ее своей стихии. И в этом стремлении Лермонтов одинок, ибо мало охотников пойти с ним: ведь он “счастия не ищет”, ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в ней красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Остальные ответы
призрачно все в этом мире бушующем. .
свобода, независимость, воля
Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения.
Лермонтовский "Парус" - выражение свободолюбия поэта, его глубоких размышлений о жизни.

А какого автора вы имеете в виду? Я вот с ходу вспомнил М. Ю. Лермонтова и В. С. Высоцкого. А, наверное, есть и еще...
Конечно, размышления о своей собственной судьбе. Надежда на лучшее. Понимание, что невозможно себя переделать, несмотря ни на что:
А Он, мятежный, просит бури....
Если это Лермонтов, то речь идет о любви к родене и грусти по ней
Афиша Mail.Ru представляет:

Жизнь учеников и преподавателей элитной школы-интерната в старинной усадьбе посреди мрачного, но живописного леса, полна загадок и...