ГАЛИНА
Высший разум
(2401349)
5 лет назад
--События развиваются в деревне Переброд Волынской губернии
на окраине Полесья.
Иван Тимофеевич случайно попал в Полесье.
Ему скучно в глуши, он пытается общаться с крестьянами
(занимается их лечением), читать.
--Единственный его собеседник - Ярмола, которого Иван Тимофеевич
учит грамоте. Он-то и рассказывает барину о "ведьмах",
которые поселились в лесу.
Ивану Тимофеевичу это показалось интересным.
Он захотел как можно скорее с ней познакомиться,
хотя в душе, ни в какие колдовства не верил.
Такой случай ему быстро представился.
Вскоре на охоте он заблудился и как раз набрел на хату
Мануйлихи.
3.“Это даже была не хата, а именно сказочная избушка
на курьих ножках. Одна сторона её от времени осела,
и это придавало избушке хромой и печальный вид”.
Описание жилища Мануйлихи и Олеси подчёркивает
их близость к миру природы и сказки - не случайно у героя
возникает ассоциация с избушкой Бабы-яги.
--Писатель создает детализированный портрет-
описание героини, сознательно избегает излишней
обстоятельности в описании её внешнего облика,
обосновывая это тем, что "оригинальную красоту её лица,
раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было,
даже привыкнув к нему, его описать".
"Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих,
темных глазах" с оттенком"лукавства, властности
и наивности".
Вот минута любовного свидания с Иваном Тимофеевичем:
"Я помню, очень ясно помню только то, что ко мне
быстро обернулось бледное лицо Олеси и что она
на этом прелестном, новом для меня лице в одно
мгновение отразились, меняя друг друга, недоумение,
испуг, тревога, и нежная улыбка…
И как много я читал в больших темных глазах Олеси:
и волнение встречи, и упрек за мое долгое отсутствие,
и горячее признание в любви".
В заключительных страницах повести, где Олеся
описывается избитой невежественными деревенскими
женщинами: "Лицо Олеси пылало лихорадочным румянцем,
темные глаза блестели неестественно ярко, сухие
губы нервно вздрагивали".
Одна и та же портретная деталь отражает чувства
девушки сначала в радостный, а затем в
трагический моменты её жизни.
--Столкновение с миром людей несёт Олесе, одни невзгоды
и переживания.
Местные крестьяне считают Олесю и ее бабку Мануйлиху
колдуньями.
Они готовы обвинить во всех бедах этих женщин.
Однажды людская злоба уже согнала их с насиженного
места, и теперь у Олеси единственное желание,
чтобы их оставили в покое.
Но жестокий мир людей не дает пощады.
Даже любовь оборачивается гибелью для этой “дочери природы”.
Она не вписывается в окружающий мир злобы и зависти,
корысти и лицемерия.
Ненависть толпы родила ответную.
Олеся грозит селянам, избившим и оскорбившим ее:
"Хорошо же!. .Вы еще у меня вспомните это!
Вы еще все наплачетесь досыта!"
Теперь примирения быть не может.
Правота оказалась на стороне сильных.
Олеся-хрупкий и прекрасный цветок, которому
суждено погибнуть в этом жестоком мире.
--Когда начинается пробуждение природы, вся радостная
и торопливая тревога ожившего леса вызывает в душе
героя смутные предчувствия, томительные ожидания.
Могучий порыв весны овладевает им так властно потому,
что и образ девушки, постоянно возникающий перед ним,
неотделим от природы.
Что же нарушает привычную деревенскую скуку городского "барина"?
Какие сказочные элементы используются в описании Мануйлихи?
Чем привлекателен портрет Олеси?
Как относятся сельчане к Олесе и её бабушке?
Какой образ Олеси стоит перед глазами героя в дни ранней весны? Есть ли здесь намёк на зарождающееся чувство? (гл. IV)
Как гадание помогает узнать характер Ивана Тимофеевича? Сбылось ли предсказание Олеси?
Буду благодарна за помощь