Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что означает слово нирвана

Ученик (88), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Нирва́на (санскр. निर्वाण, nirvāṇa?, пали nibbāna, «угасание, прекращение» ) — понятие, обозначающее состояние освобождения от страданий. В общем смысле нирвана — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости, «высшего счастья» . По своей сути нирвана — трансцендентное состояние непроходящего покоя и удовлетворённости. Нирвана — разрыв в цепи перерождений (сансары) , прекращение перевоплощений, абсолютный, ненарушимый Покой. Нирвана не поддается никаким определениям. По поводу того, как именно надо ее понимать, среди буддийских теологов и исследователей буддизма всегда велись и продолжают вестись споры. В брахманизме и индуизме нирвана — слияние с Брахмой. Принципиально сейчас принято различать 3 вида нирваны:

Моментальная нирвана — кратковременное состояние покоя и просветления, знакомое каждому человеку.
Жизненная нирвана — состояние Достигшего нирваны в этом теле при жизни.
Вечная нирвана — состояние Достигшего нирваны после разрушения физического тела.
Остальные ответы
выход за пределы страдания
НИРВАНА Кругосвет
НИРВАНА (пали, санскр. - "затухание", "угасание", "иссякание", "успокоение"), согласно всем школам буддизма, конечная цель человеческого существования, осуществление которой равнозначно радикальному…
НИРВАНА Кругосвет
НИРВАНА (NIRVANA), американская музыкальная группа. Классический состав: Курт Кобейн (Kurt Cobane) - вокал, гитара, Крис Новоселик (Kris Novoselic) - бас-гитара, Дэйв Грол (Dave Grohl) - барабаны. В…
Нирвана Энциклопедия эзотеризма
НИРВАНА (от "нирва" - "угасать") - в буддизме (см. ) и джайнизме (см. ) - конечное освобождение, особое состояние духа, преодоление земных страстей и желаний, полный покой вне бытия и вне времени…
Нирвана Энциклопедия «Религия»
НИРВАНА (от санскр. "угасать") - в буддизме (см. ) и джайнизме (см. ) - конечное освобождение, особое состояние духа, преодоление земных страстей и желаний, полный покой вне бытия и вне времени…
Нирвана БСЭ
Нирвана (санскр. , буквально - угасание, затухание) , центральное понятие религиозной философии буддизма (а также джайнизма) , означающее высшее состояние, конечную цель духовных стремлений человека. В…
Нирвана Ушаков
НИРВА'НА, ы, мн. нет, ж. [санскрит. nirvan° - исчезновение, потухание] (книжн.) . У буддистов - блаженное состояние души, освобожденной от страданий личного бытия. || Смерть, небытие (поэт.) . °…
Нирвана Брокгауз и Ефрон
Нирвана, (санскр. Nirvana - угасание, затем блаженство) , у буддистов и джайнов, высшая цель человеческих стремлений: блаженное вечное состояние, характеризуемое абсолютным спокойствием души, которое…
Нирвана . Общественные науки
Нирвана - в буддизме и джайнизме - состояние высшего блаженства, которое достигается личными усилиями верующего, направленными на освобождение от всех земных чувств, страстей и привязанностей…
Это значит полёт души и всё такое. Когда человек впадает в нирвану, его душа улетает туда, где ей свободно и прекрасно. Но, вообще, есть несколько интерпретаций.
Блаженство, кайф!

НИРВАНА (пали, санскр. – «затухание» , «угасание» , «иссякание» , «успокоение») , согласно всем школам буддизма, конечная цель человеческого существования, осуществление которой равнозначно радикальному и окончательному уничтожению страдания (духкха) , исчерпанности притоков аффектированного сознания (доши) , прекращению трансмиграции (сансара) и действия механизмов «закона кармы» . Нирвана, которая осуществима еще при жизни адепта после его «просветления» , завершается конечной нирваной после распада его последнего тела – паринирваной.


вот здесь можно полностью прочесть
http://www.krugosvet.ru/articles/71/1007105/1007105a1.htm