Что лучше залить в свой автомобиль: тосол или антифриз? Такой вопрос возникает иногда перед автовладельцами. Для начала следует понять - в чем различие. И та, и другая жидкость не боится отрицательных температур, не разрывает блок цилиндров изнутри, если все-таки происходит замерзание (при температурах ниже -40`С) . Существенное отличие заключается в теплопроводности жидкости и температуре кипения. Известно, что температура закипания антифриза равна 120`С, в то время как тосол закипает при температуре 105 - 110`С. Разница не столь значительна, но в летний период, когда приходится на жаре стоять в пробках, эта разница в пять градусов может сильно испортить настроение. Вообще, тосол это разновидность антифриза и существенной разницы между ними нет, только в количестве присадок. Ещё бытует мнение, что тосол это разбавленный антифриз. Здесь трудно спорить и что-либо утверждать. Многие владельцы ошибочно полагают, что дистиллированная вода совершенно безобидна и действуют по принципу: лей больше, не ошибешься. Увы, это не так. Дистиллированная вода, которой рекомендуют разбавлять антифриз, способна разъедать металлы, особенно цветные. Поэтому в антифриз добавляют специальные присадки, которые нейтрализуют дистиллированную воду, стремящуюся к активному взаимодействию с металлами. Вот, почему опасно нарушать пропорции при разбавлении антифриза. Помимо присадок нейтрализующих дистиллированную воду, в антифриз добавляют различные смазывающие и антивспенивающие присадки, которые позволяют продлить срок службы помпы, термостата и других элементов охлаждающей системы двигателя. В наш век высоких технологий, когда в современных автомобилях применяются многоклапанные системы газораспределения и многие другие инженерные находки, не стоит пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя. Постоянное нарушение требований неизбежно приведет к поломке автомобиля. Возможно, это произойдет не сразу, а через какой-то длительный временной промежуток, но любая поломка всегда происходит в самое неподходящее время. Следует помнить об этом и не подвергать себя и свой автомобиль лишним экзекуциям, которых можно избежать.
Где то около 130 градусов.
я не давно читал про Хеликс, около 197 градусов. Основа "ТОСОЛа" - гликолевый эфир - моноэтиленгликоль (МЭГ) - прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С.
тосол +108 антифриз +129
антифриз кипит примерно при 120 гр. тосол примерно так же.