Обьясните, что имел ввиду Малевич, рисуя картину -Черный квадрат?
Думаю художник был в плохом настроении, что-то там не получалось (из той геометрии, которая наблюдается в его прочих абстракциях) и он со зла все замазал черной краской. Вовсе не собтрался созидать шедевр. Я считаю, кто-то другой впоследствии "проПи-Арил" это полотно так гениально, что до сих пор весь художественный мир гадает, что же там за глубокий смысл.. . Весь смысл как раз-таки в том, что в этом черном квадрате каждый волен видеть то, что он хочет видеть - каждому по способностям и по мере "испорченности" (или наоборот образованности) !
Картина была написана Малевичем летом и осенью 1915 года. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев.
Картина была выставлена на последней футуристической выставке «0.10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом «красном углу» , где обычно вешают иконы, висел «Черный квадрат» .
Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь) . Достоверно известно, что в период с 1915 по начало 1930-х годов Малевич создал четыре варианта «Чёрного Квадрата» , которые различаются рисунком, фактурой и цветом. Один из «Квадратов» , хотя и датирован автором 1913-м годом, принято относить к рубежу 1920-х-1930-х годов. Им были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и «Белый квадрат» («Супрематическая композиция» — «Белое на белом» ) — один.
«Квадрат» сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновки) был поставлен деревянный куб с изображением чёрного квадрата. Вскоре могила была уничтожена.
По утверждениям самого художника, «Квадрат» занимал центральное место в его творчестве. «Я долгое время не мог ни есть, ни спать» — говорил Малевич, — «и сам не понимал, что такое сделал» .
Существует версия, что на появление «Квадрата» повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года.
Другая версия состоит в том, что картина была написана позже, к выставке — поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу: "Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только. "
Изначально знаменитый квадрат Малевича впервые возник в декорациях к опере «Победа над Солнцем» как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: черный квадрат вместо солнечного круга. Это была знаменитая декорация к пятой сцене 1-го действия, представляющая собой квадрат в квадрате, поделенный на две области: черную и белую. Затем из декораций этот квадрат перекочевал в станковое произведение.
Сам Малевич в своих лекциях об искусстве называл «Квадрат» «Царственным Младенцем» , тем самым сближая «Квадрат» с изображением Христа.
В витебский период творчества интерпретация «Квадрата» изменилась. В листке УНОВИС № 1, вышедшего в Витебске 20 ноября 1920 года, говорилось: "Ниспровержение старого мира искусства да будет вычертано на ваших ладонях. Носите чёрный квадрат как знак мировой экономии. "
«Чёрный квадрат» (1915) — самая известная картина Казимира Малевича.
Картина представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров. На нём изображён чёрный квадрат на белом фоне.
По утверждениям самого художника, «Квадрат» занимал центральное место в его творчестве. «Я долгое время не мог ни есть, ни спать» — говорил Малевич, — «и сам не понимал, что такое сделал» .
Существует версия, что на появление «Квадрата» повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года.
Другая версия состоит в том, что картина была написана позже, к выставке — поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу:
Изначально знаменитый квадрат Малевича впервые возник в декорациях к опере «Победа над Солнцем» как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: черный квадрат вместо солнечного круга. Это была знаменитая декорация к пятой сцене 1-го действия, представляющая собой квадрат в квадрате, поделенный на две области: черную и белую [2]. Затем из декораций этот квадрат перекочевал в станковое произведение.
а вот мнения других:
http://otvet.mail.ru/question/8157878/
ничего не имел в виду. Он же рисовал черной краской. Её в природе нет. А если серьёзно, то это махровый, художественный, издевательский выпендрёж, талантливого художника, обиженного на коллег, на зрителей, на покупателей.
Фактически, он хотел сказать, что написала Соня. А еще он смеялся и был рад по-жириновски, что привлекал к себе внимание. Не подтвердилась гепотеза, что он закрасил черным цветом одну из своих задумок. Лично для меня черный квадрат сейчас это пиксель и все изображения состоят из таких вот квадратиков. Еще он спорил, как и Маяковский. Ну его это старое, мы все сделаем по-новому и по-новому же будем жить.