Vrindavan
Мыслитель
(5945)
15 лет назад
Индия. Вриндаван, 5 тысяч храмов. прославление Имени Господа с 4 утра и до 10 вечера, запах благовоний, чистые святые люди, готовые служить любому низкорожденному иностранцу, во всем чувствуется присутствие Бога.. . на стенах, на деревьях, везде - Имена Господа, здороваясь люди также прославляют Бога, они помнят о Нем постоянно, удивительная неземная атмосфера, наполненная любовью...
Я люблю Россию
Мудрец
(12040)
15 лет назад
В Троице Сергиевой Лавре (три года посещал, когда в кинотехникуме учился) ,Савинно Сторожевский монастырь (на Рождество ездил) , Пафнутьев монастырь в Боровске (в этом году был там на Крещении) здесь в Москве во многих храмах был, собираюсь ехать в Темкино к схимомонахине Макарии
*SPACE*
Искусственный Интеллект
(259606)
15 лет назад
Самый известный из российских городов, ядром кристаллизации которого послужил монастырь, — несомненно Сергиев Посад, райцентр на северо-северо-востоке Московской области. История Троице-Сергиева монастыря известна: он был основан в конце 30-х — первой половине 40-х годов XIV в. преподобным Сергием Радонежским. Сергий — сын ростовского3 боярина, переселившегося в подмосковный город Радонеж (ныне не существующий) 4.
После смерти родителей Сергий ушел в необжитую местность в 15 км к северу от Радонежа, где построил келью и деревянную церковь во имя св. Троицы. Постепенно к Сергию, принявшему монашеский постриг, стали стекаться чернецы-сподвижники. Слава об уединенной обители стала шириться, к слову троицкого игумена стали прислушиваться не только простые богомольцы, но и митрополит и великий князь.
В житийной литературе обычно говорится, что Сергий, основывая Троицкий монастырь, шел «в пустыню» , искал места для уединенной и сосредоточенной молитвы. В одном из ныне действующих учебников для 9-го класса можно прочитать «в глухих лесах (выделено мной. — С. Р.).. . Сергий Радонежский основал Троицкий монастырь» .
Заметим также, что Троицкий монастырь на удивление удачно вписался в подмосковный пространственный ритм городов: вокруг Москвы на расстоянии около 100 км исстари начало складываться кольцо важных оборонительных пунктов-городов: Коломна — Кашира — Серпухов — Боровск — Можайск — Волоколамск — Клин — Дмитров. В восточной и северо-восточной части, в 135-градусном секторе между лучами Москва — Коломна и Москва — Дмитров, кольцо это не было замкнуто, и монастырь Сергия (с XVI в. здесь появляются каменные стены и башни) стал очередной жемчужиной в этом крепостном ожерелье7. Но если на передовых (южном и западном) рубежах Москвы нужны были княжеские крепости — кремли с профессиональными дружинами, то здесь, на северо-востоке, достаточно было и обители чернецов, готовых, однако, к обороне.
В результате неприкрытый тыл Москвы существенно сузился. А после, мы увидим, другой основанный Сергием монастырь вообще почти замкнул кольцо подмосковных оплотов.
С расширением границ Московского государства оборонительная значимость монастыря сошла на нет, но в качестве духовного оплота России он сохранил и сохраняет едва ли не первенствующую роль. В исконной Великороссии — это единственная лавра8. Конечно, развитие Сергиева Посада в новое время определялось уже не только монастырем. Но монастырь, собиравший здесь десятки тысяч паломников, создав здесь обширный рынок сбыта, дал импульс развитию здесь ремесел.
В частности, ориентируясь на паломнический спрос, в городе и окрестностях развилось игрушечное дело: знаменитая сергиево-посадская матрешка, богородская резная игрушка; в городе ныне работают единственные в стране НИИ и музей игрушки. В советские годы город стал мощным промышленным центром: особенно известен Загорский оптико-механический завод (ЗОМЗ) — производитель биноклей, прицелов, приборов ночного видения.
Здесь (и поблизости) разместились различные научно-производственные предприятия, специализированные военные городки, испытательные полигоны. Не забудем однако, что все это разнообразие функций постепенно, как в снежном коме, напластовывалось на то изначальное ядро, на тот сердечник, который вложил в него в XIV в. преподобный Сергий.
Я люблю РоссиюМудрец (12040)
15 лет назад
А в трех километрах от Лавры Гефсиманский скит ,где в алтаре висит икона Божией матери ,а вокруг нее лики ангелочков , число которых увеличивается
+Илья+
Мыслитель
(6348)
15 лет назад
Свято-Троицкая-Сергиева лавра.
В прошлом году на Крещение был.
Этой осенью был в Арзамасе в Никольском женском монастыре. Чудотворные там иконы есть "Достойно есть" и "Избавление от бед страждущих". "Достойно есть" - арзамасский образ не нашел, но "Избавление... " вот
В Муроме, Слава Богу, побывал. Поклонился местным святыням... мощам Петра и Февронии Муромских.
В Дивеево был 1 день и ночь. Благодать непередаваемая. На мощах батюшки Серафима, Канавки Пресвятой Богородицы... успели исповедоваться и причаститься.
Бог даст, весной в Оптину пустынь поедим.
Слава Богу за все!
Павел Наумов
Оракул
(59359)
15 лет назад
Валаам, Псково-печёрский, Киево-печёрский, Еске-Кермен (Крым) , У Виссарионовцев на Храмовой Верщине (Тиберкуль), в Петропавловке и Гуляевке. А храмов всех не перечесть больше 300.
Старый друг
Просветленный
(20575)
15 лет назад
Я вообще не понимаю, зачем нужно это паломничество!.. Разве Бог в рукотворенных храмах живёт? Разве "святые мощи" не есть идолопоклонничество и культ Смерти? Разве стремление к чудесам и знамениям не есть маловерие? Люди, одумайтесь: Господь близко!
Михаил ПотаповМудрец (15143)
15 лет назад
Православный храм - это дом Бога. Святые мощи - это не идолопоклонничество и не культ смерти. Бог Сам даёт знамения и творит чудеса. Это Его воля чтобы мощи и иконы были чудотворными, Он Сам стоит во главе Православной Церкви и в Таинствах Её действует Дух Святый. Возражаете против Божией Воли? Не так всё происходит, как Вы считаете правильным?
Я люблю РоссиюМудрец (12040)
15 лет назад
Старый друг ,ты не прав ,не обижайся, но твой ответ не в тему....Вот если бы стоял вопрос " Нужно ли посещать храмы и монастыри ? ",тогда ты мог бы так сказать....В монастыри ездят и как туристы ,полюбоваться архитектурой ,росписью , .поэтому ...как говорят фильтруй базар
MARGO
Гуру
(2925)
15 лет назад
Была во многих, но с годами все подзабылось и перепуталось. Не нравится, что в каждом монастыре придумывают свои местные "чудеса". Очень красиво в Печорах. Особой святости и избранности нигде не почувствовала. Все-таки Вера должна быть в головах
Ирина Алексеева
Оракул
(96648)
15 лет назад
В горах Заилийского Алатау есть монастырь мужской, построен на месте гибели двух священников Серафима и Феогноста от рук ЧК. Даже мой муж, далеко не такой верующий человек, и то почувствовал необыкновенную благодать, уходить не хотелось.
Таша
Искусственный Интеллект
(111596)
15 лет назад
Была в Оптиной пустыни. Видела там старца Илия - издали, подойти не осмелилась. Глупо, но очень запомнились цветы неземной красоты - белые тюльпаны меж голубых флоксов.
А у нас в Питере на Валаамском подворье меня ПОТРЯСЛА икона Божией Матери "Валаамская".