Размытие (Шлейф) при движении объектов в играх, а также при перетаскивании окон в windows и при движении курсора
После покупки нового монитора сначала не обратил на это внимания. Но потом, когда начал играть в симулятор футбола, заметил этот дефект. Например, когда летит мяч в игре, он становится размытым, игроки при движении камеры, которая следит за мячом, тоже расплываются. Решил проверить это, только уже не в игре. Например, когда двигаю стрелочку, то есть, курсор, туда-сюда с небольшой скоростью, замечаю, как он слегка размывается и от него остаётся шлейф
Так же сделал ещё вот что - написал текст в документе Word, открыл его в окошке и это окошко начал двигать то влево, то вправо с небольшой скоростью. Текст в окне во время движения стал еле читаемым, то есть, тоже размывается.
От видеокарты вроде как не зависит, я недавно поставил новую и проблема осталась.
Когда был старый монитор, такого не было. Подскажите, как это исправить и в чём вообще проблема?
Монитор Acer ED242QRAbidpx.
Подключение через HDMI
Частота обновления 120Гц
Скрин из видео снятое в 240 кадров

время отклика большое
вот:
Время отклика
Некогда весьма важный показатель для игроков и киноманов (в офисной работе эта характеристика не так важна), т. к. она отвечает за плавность воспроизведения картинки в динамических сценах. Вообще (по науке), это промежуток (измеряется в мс), необходимый для того, чтобы ячейка ЖК-матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого, если же по-простому – то параметр в ответе за базар то, чтобы быстро движущиеся объекты не оставляли на экране артефактов в виде шлейфов и не казалось смазанным само изображение. Показатель работает по принципу "чем ниже, тем лучше!". Тут, можно сказать, однозначное лидерство у мониторов с TN-матрицей. Собственно, по этой причине все игровые мониторы и стереоскопические 3D-мониторы с затворными очками построены на данной матрице.
За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.
как выбрать монитор - Время отклика и 3D мониторы
Примечание:
Во времени отклика есть два параметра. Один из них, это - GTG (Grey To Grey) - т. е. время перехода от серого к серому оттенку с выключением пикселя, т. е. оный параметр показывает время реакции пикселя на включение и выключение. С практической точки зрения этот параметр не играет особой роли, а лишь показывает реакцию на включение матрицы.
Есть и другой параметр, а именно BTW (Black To White), т. е время до полного достижения значения белого из полностью чёрного цвета пикселя. Является важной характеристикой для мониторов, используемых вкупе с динамичной картинкой и резкой сменой цвета. При недостатке скорости отклика края движущегося изображения размываются, смешиваются и даже моргают.
Так вот! Некоторые производители (и продавцы) пользуются хитростью в обозначениях и ставят в характеристиках время отклика по GTG-параметру, что вносит путаницу и выставляет в выгодном свете модели, которые нужно продать на фоне конкурентов, хотя по факту картина выглядит иначе. Так что смотрите на время отклика BTW, а не GTG - так у Вас будет представление, какая модель действительно лучше.
В частности, можете брать монитор в котором этот параметр можно переключать - так у Вас будет возможность выбора, что Вам ближе, четкость изображения или легкая его размытость (я люблю размытость).
Хотя "майка лидера" по наименьшему времени отклика у TN-панелей благодаря различным технологиям, например, «Overdrive» (компенсация времени отклика) и окончательному переходу к полноценным 8-битам, кодирующим цвет в каждом канале, мониторы с IPS-матрицей вплотную подошли по этому показателю к TN-кам, а некоторые модели (например серия IPS 6 от LG) уже вовсю дают фору своим некогда быстрым собратьям.
как выбрать монитор - Время отклика у различных типов матрицы ЖК мониторов
Конечно, массовым спросом у покупателей все еще пользуются TN-матрицы, однако все активнее набирают обороты и IPS-модели, что не может не радовать, ибо они реально приятней глазу, особенно с точки зрения цветопередачи
В играх (и в браузере от шрифтов, и от мышки) стал замечать, что вдруг появился шлейф от объектов и не мог понять, что за фигня, а до этого я лазил в настройках монитора и панели управления NVIDIA. Сейчас нашёл в чём был прикол - надо отключить "автореагирование" на мониторе. Всего хорошего! ;-)

Проблема может наблюдаться и при слишком быстром временем отклика монитора.
Если стоит видюха от nvidia то нужно зайти в панэль управления-изменение разрешения, и поставить то что нужно

Заметил такое явление на серых и чёрных тонах при включении HDR,прикольно смотрится!Мне даже нравится!Отключаю HDR,шлейфа нет!Монитор 165 Гц,27 дюймов.Может ещё и зависеть от типа матрицы!