Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как правильно написать НЕ ПРИ ЧЁМ или НЕ ПРИЧЁМ или НЕПРИЧЁМ?

Муркет Мыслитель (5705), закрыт 5 лет назад
Например, во фразе - Ваши дети здесь не при чём ( Не причём и т. д. ), то есть не виноваты.
Дополнен 5 лет назад
ни при чём!
Лучший ответ
Hamrunaptra Ученик (178) 5 лет назад
НИ при чем! в три слова и только так!

Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению.

1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом.

Пишется ни в устойчивых сочетаниях, в которые входят местоимения, например: остался ни при чём, остался ни с чем, пропал ни за что.

nokto=Гуру (4809) 5 лет назад
Молодец! Я тоже хотела такой дать такой вариант ответа - не успела...
sergey IvanovМыслитель (8071) 5 лет назад
Да, много грамотеев, конечно :) И все, главное, рвутся помогать :)
Муркет Мыслитель (5705) Я специально не стала давать вариант с частицей ни- . А вообще-то, в данном случае это не частица, а морфема, которая может быть синтетической( ничто-им. падеж) и аналитической (Ни с чем, ни к чему не прикасайся. , ни при чём-косв падеж с предлогом) Благодарю всех.
Кибер ФантомПросветленный (30566) 1 год назад
Это пишется НЕ при чём.
Остальные ответы
LEXX Знаток (378) 5 лет назад
раздельно
Лидия Стародубцева Мастер (1417) 5 лет назад
Правильно писать - не при чём...
lioyntapa patalioy Гуру (2778) 5 лет назад
не причем
WitcherКА Мыслитель (7299) 5 лет назад
не причем
Sarapul rus Гуру (2567) 5 лет назад
не при чем
Antonio Профи (503) 5 лет назад
зависит от смысла: не при чём в смысле без всего, непричём в смысле не виноват.
МуркетМыслитель (5705) 5 лет назад
В словарях второго варианта нет.
tanja Мыслитель (8849) 5 лет назад
Правильно ответила только Hamrunaptra, остальным "грамотеям" я бы посоветовала перед тем как отвечать в словарик заглядывать!
*** Мастер (1832) 5 лет назад
Ни при чем. Раздельное написание зависит от того, есть ли предлог, в данном случае, он есть. Для того, чтобы определить, писать "и" или "е", нужно поставить ударение. Под ударением пишется "е", без ударения - "и".