Задание 1. Сопоставьте количество звуков и букв во всех данных словах. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? А) косьба, вьюжный, хвалебный; Б) косноязычие, старьевщик, компенсация; В) разъяриться, повсеместный, скользко; Г) окрестность, съехавший, кающаяся.
Задание 2. Укажите и посчитайте, сколько [ф] в четверостишии? Пусть тишина, в глуши ни души – Все равно гул в ушах: В шорохи трав и в шумы вершин Вслушиваюсь, не дыша.
Задание 3. Есть ли твердые согласные звуки в скороговорке? Подчеркните буквы этих звуков: Летели лебеди с лебедятами.
Задание 4. Укажите, сколько звуков в словах. Без жилья, рассмеяться, стать.
Задание 5. Разделите слова на фонетические слоги (по двум лингвистическим теориям): Вечный, рассыпать русский.
Задание 6. Ответьте на вопросы. А) Назовите особенности русского ударения. Б) Дайте определение всем сегментным фонетическим единицам и выделите их в следующем тексте: От первой встречи с незнакомой страной всегда тяжело бьется сердце. От волнения, от неизвестности, от ожидания всяческих неожиданностей, похожих на маленькое чудо, от иного воздуха и иного света, чем тот, к которому ты привык у себя на родине. (К. Паустовский)
Задание 7.Укажите особенность произношения слов иностранного происхождения (по словарю): Кафе, ателье, стенд, тест, фонетика.
Задание 8. Дайте характеристику гласных и согласных звуков в словах: жизнь, его, солнце (по материалам лекции)
Вариант 2.
Задание 1. Сопоставьте количество звуков и букв во всех данных словах. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
А) косьба, вьюжный, хвалебный;
Б) косноязычие, старьевщик, компенсация;
В) разъяриться, повсеместный, скользко;
Г) окрестность, съехавший, кающаяся.
Задание 2. Укажите и посчитайте, сколько [ф] в четверостишии?
Пусть тишина, в глуши ни души –
Все равно гул в ушах:
В шорохи трав и в шумы вершин
Вслушиваюсь, не дыша.
Задание 3. Есть ли твердые согласные звуки в скороговорке? Подчеркните буквы этих звуков:
Летели лебеди с лебедятами.
Задание 4. Укажите, сколько звуков в словах.
Без жилья, рассмеяться, стать.
Задание 5. Разделите слова на фонетические слоги (по двум лингвистическим теориям):
Вечный, рассыпать русский.
Задание 6. Ответьте на вопросы.
А) Назовите особенности русского ударения.
Б) Дайте определение всем сегментным фонетическим единицам и выделите их в следующем тексте: От первой встречи с незнакомой страной всегда тяжело бьется сердце. От волнения, от неизвестности, от ожидания всяческих неожиданностей, похожих на маленькое чудо, от иного воздуха и иного света, чем тот, к которому ты привык у себя на родине. (К. Паустовский)
Задание 7.Укажите особенность произношения слов иностранного происхождения (по словарю):
Кафе, ателье, стенд, тест, фонетика.
Задание 8. Дайте характеристику гласных и согласных звуков в словах:
жизнь, его, солнце (по материалам лекции)