Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое пунктуация?

Ученик (96), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Пунктуация — это правила постановки знаков препинания, а также сами знаки. Пунктуация является очень важным средством оформления письменной речи. Понять предложение, записанное без знаков препинания, очень трудно. Вот пример: то что есть есть того чего нет нет это не то это то. (С. Стивене. «Математика, измерение и психофизика» ) Но если расставить знаки препинания, смысл высказывания тотчас проясняется: То, что есть, есть; того, чего нет, нет; Это не то? Это то.

Правильно расставленные знаки препинания указывают на смысловое членение высказывания, помогают установить смысловые отношения между словами в предложении. Например, в предложении Этот человек не раз говорил брату Антон никогда не был учителем может иметь разные смыслы в зависимости от расстановки знаков препинания: 1. «Этот человек, — не раз говорил брату Антон, — никогда не был учителем» . 2. Этот человек не раз говорил брату: «Антон никогда не был учителем» . Можно привести другой пример расстановки знаков препинания в известной притче о купце, потерпевшем кораблекрушение. Моля о спасении, он дал обет поставить статую золотую, пику держащую. Но, обретя спасение, решил, что слишком дорогой будет плата. Однако нарушать обета нельзя. И тогда он просто передвинул запятую, много сэкономив благодаря этому: статую, золотую пику держащую.

Неправильно расставленные знаки препинания могут исказить смысл. Например, предложение

И шла она легко, назад Изгибы длинные чадры Откинув.

(М. Лермонтов)

ученики часто читают, делая паузу в конце стихотворной строки и соответственно ставя запятую, отделяющую обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом: И шла она легко назад, изгибы длинные чадры откинув.

Смысл предложения, как видим, изменился; слово назад стало относиться не к деепричастию откинув, а к глаголу шла, что искажает смысл предложения. Иногда неверная постановка знаков препи нания может придать высказыванию комический эффект: Я занимался с братом, который был болен английским языком.

Знаки препинания обусловливаются строением предложения, его синтаксисом. Например, обязательны: точка, фиксирующая конец предложения (или вопросительный, восклицательный знаки) , знаки на стыке частей сложного предложения; знаки, выделяющие разнообразные конструкции (вводные слова и предложения, обращения, междометия) ; знаки при однородных членах предложения; знаки, выделяющие обособленные члены предложения. Эти знаки обязательны, их употребление закреплено в своде правил пунктуации.

Русская пунктуация отражает и интонацию: точка на месте большого понижения голоса и длительной паузы, вопросительный и восклицательный знаки, интонационное тире. Например, обращение можно выделить запятой, но повышенная эмоциональность (и поэтому особая интонация) диктуют другой знак — восклицательный:

— Это я, маменька, — сказал он.

— Ну, Бог милостив, маменька! — продолжал Иудушка.

(М Салтыков Щедрин)

Выбор знака может целиком зависеть от интонации: Пройдет дождь, пойдем в лес и Пройдет дождь — пойдем в лес. В первом примере простое перечисление, во втором — интонация обусловленности (Когда пройдет дождь, пойдем в лес) .
http://www.examens.ru/otvet/9/11/642.html
Остальные ответы
Умение расставлять запятые, где нужно.
Раздел науки о языке, в которой изучается правильная расстановка знаков припинания.
Источник: Я!
правильная расстановка знаков припнания
Ну, мая дорогая это надо знать, хотя ты скорее забыла, ведь я права!! !
Это умение раставлять знаки типа ?.-и т. д и т. п
Пунктуация-это расстановка знаков препинания.
Пунктуа́ция (ср. -век. лат. punctuatio — от лат. punctum — точка) — система знаков препинания в письменности какого-либо языка, а также правила их постановки в письменной речи. Пунктуация делает наглядным синтаксический строй речи, выделяя отдельные предложения и члены предложений, вследствие чего облегчается устное воспроизведение написанного. Однако до середины XVII в. "пунктуацией" называлась простановка точек около согласных для обозначения гласных звуков в тексте на иврите, в то время как написание знаков в латинском тексте называлось простановкой точек. Где-то около 1650 эти два слова обменялись своими значениями. 2000 лет назад простановка точек для разделения текста не существовала, как не существовало и правила разделять слова пробелами. драматург Еврипид отмечал перемену говорящего лица остроконечным знаком, а философ Платон иногда заканчивал раздел книги двоеточием. Первый знак пунктуации был изобретен Аристотелем (384—322 до н. э. ) для того, чтобы обозначить изменение смыслового значения. Он назывался параграфос (запись на стороне) и представлял собой короткую горизонтальную линию внизу у начала строчки. В позднем Средневековье на этом месте стали ставить букву "с" как сокращение слова capitulum (глава) . Как уже отмечалось выше, современная практика разделения параграфов в виде отступов и пропуска строки была принята только в XVII в. Применение знаков для разделения малых смысловых отрезков текста началось примерно в 194 до н. э. , когда грамматик Аристофан Александрийский изобрел трехточную систему для разбивки текста на большие по размеру, средние и малые отрезки. Так, точку, стоящую внизу и называемую "комма", он ставил в конце самого короткого отрезка, точка вверху (периодос) делила текст на большие отрезки, а точка в середине (колон) — на средние. Вероятно, что именно Аристофан ввел дефис, чтобы писать составные слова, и наклонную черту, которую ставил около слов с неясным значением. Хотя все эти нововведения не получили широкого распространения, они спорадически использовались до VIII в. К этому времени писцы стали разделять слова в предложении, а также использовать прописные буквы. Так как с буквами, меняющими размер, читать текст без знаков пунктуации оказалось довольно неудобно, англосаксонский ученый Алкуин (735—804), руководивший придворной школой в Аахене (Германия) , несколько реформировал систему Аристофана, сделав ряд добавлений. Некоторые из них дошли до Англии, где к X в. знаки пунктуации появились в манускриптах для обозначения паузы и изменения интонации. Впервые же пунктуационные знаки, в том виде, в котором они сохранились до наших дней, были введены в конце XV в. венецианским печатником Альдом Мануцием. Именно его книги проложили дорогу большинству знаков, употребляемых в наши дни, — точке, точке с запятой и двоеточию. Спустя 60 лет внук печатника Альд Мануций Младший впервые определил роль знаков пунктуации как вспомогательных для определения структуры предложения. Однако в XV в. не редкостью были судебные документы, в которых не встречалось ни одного знака, что служители Фемиды объясняли стремлением избежать ложных трактовок. В "Разных мыслях" английский сатирик XIX в. Самюэль Батлер дал этому явлению несколько иное объяснение: Чтоб неясным смысл остался, Точек видеть не хотят Представители закона; Смыслом как хотят вертят. Полувеком ранее американский писатель-романтик Эдгар Аллан По с иронией замечал, что "нехватка одной запятой часто превращает аксиому в парадокс или сарказм в проповедь".Первым человеком в Англии, который заявил о синтаксической роли знаков пунктуации в книге "Английская грамматика", стал драматург Бен Джонсон (1572—1637), а к началу XVII в. большинство современных знаков пунктуации уже было введено в широкий оборот. Так, первое издание пьес У. Шекспира (1623) уже использовало точку, запятую, точку с запятой, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки. К 1700 в английской пунктуации появились и кавычки.
Афиша Mail.Ru представляет: