Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Решите тест по литературе (повесть детство)

Александр Волков Ученик (40), на голосовании 4 года назад
Тест по повести М. Горького «Детство»

К какому жанру относится повесть М. Горького «Детство»?

а) очерк; б) автобиография; в) мемуары (воспоминания); г) повесть.

2. Какой смысл имеет название произведения?

а) имеет обобщающий смысл; б) указывает на тему повести; в) указывает на главного героя.

Каково идейное содержание повести «Детство»?

а) всё плохое уходит, наполняя душу воспоминаниями и разного рода впечатлениями;

б) русский человек очень сильный, поэтому его здоровье и молодость преодолеет всё мерзкое, сквозь которое вырастает надежда на светлую человеческую жизнь;

в) показать взаимоотношения людей того времени на примере истории своей.

В этом произведении авторская позиция:

а) передана одним из персонажей;

б) скрыта;

в) выражена в авторском повествовании.

Назовите, какие события, происходящие в повести «Детство», можно соотнести с каждым элементом сюжета.

Экспозиция- ………………………………………………………………………………

Завязка - …………………………………………………………………………………..

Развитие действия - ………………………………………………………………………

Кульминация - ……………………………………………………………………………

Развязка - …………………………………………………………………………………

К какому литературному направлению можно отнести повесть М. Горького «Детство»?

а) романтизм; б) реализм; в) классицизм.

Какое географическое название не упоминается в повести?

а) слобода Кунавино; б) Нижний Новгород;

в) город Балахна; г) город Городец.

Почему дом деда Каширина казался главному герою «тесным, душным кругом жутких впечатлений, в котором жил – да и по сей день живёт - простой русский человек»?

а) помещение было тесным, переполненным людьми;

б) дом был неудобен, так как представлял собой жилое помещение, совещённое с красильной мастерской;

в) дом был наполнен взаимной враждой всех со всеми.

Как главный герой относился к дедушке?

а) он видел в нём врага, жестокого истязателя, который никого не любит;

б) дедушка был суров в воспитании детей. но таким он стал не по собственной воле, поэтому Лёша воспринимал его таким, каков он есть, и даже считал его вовсе не злым;

в) этот ничтожный человек остался в прошлом, которое осталось только в памяти как и другие «свинцовые мерзости жизни».

9. Кому из обитателей дома деда Каширина принадлежит характеристика: «Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шёлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармошкой»?

а) дед Каширин; б) дядя Михаил; в) Цыганок.

Почему Цыганок занимал в доме особенное место?

а) Цыганка боялись, так как он был сильным и здоровым;

б) Цыганок был хорошим работником в мастерской, добытчиком в доме в отличие от Якова и Михаила;

в) он был особенным, потому что был неродным в этой семье;

г) его не любили как претендента на наследство.

Что считала бабушка причиной их семейных неурядиц, скандалов и трагических происшествий?

а) несчастливый брак; б) многочисленные смерти детей;

в) бедность всему виной.

Каким образом Алёша начал зарабатывать свои первые деньги, помогая бабушке и деду?

а) работал в красильной мастерской;

б) собирал ветошь и обменивал её на деньги;

в) работал грузчиком в торговой лавке.

Какое средство художественной выразительности использует автор, чтобы передать доброту бабушки, самого близкого и дорогого человека для главного героя, в предложении: «Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом»?

а) гипербола;

б) метафора;

в) сравнение;

г) олицетворение.

Какие изобразительно – выразительные средства использует автор в пейзажной зарисовке: «…на улице взвизгивают полозья саней, голубой дым вьётся из труб дома, лёгкие тени скользят по снегу, тоже что – то рассказывая»?

а) метафора;

б) олицетворение;

в) сравнение;

г) градация.
Голосование за лучший ответ
Крокус Искусственный Интеллект (220540) 4 года назад
Жил-был Алексей. Давно это было. Родили его в деревне дедушка с бабушкой. Он был очень забитым мальчиком, но ходил в школу. Школа была старенькая, везде щели и зимой из их здорово дуло, прямо под ноги ученикам. А все ходили в валенках дырявых и поэтому у всех текли сопли прямо на тетрадку. Ничего разобрать было невозможно -- сплошные кляксы. Поэтому Алёша частенько получал двойки. А дома был дед, злой, как собака. Он драл его, как Иванову козу, а тот базлал на всю деревню, как последняя собака. Да ещё жрать было нечего и в животе постоянно журчало, как весной ручьи за огородом. Баушка работала в колхозе и таскала колоски, из которых варила похлёбку. Вечером все садились за стол и громко чавкали. Долго чавкали, а потом шли спать, лепестричества то не было и карасина тоже. Некогда было уроки учить и на другой день Алёше всегда ставили двойки, а то и колы. Жили они бедно и весело, в то время ещё не было радива и всяких Соловьёвых. И была у них только одна корова и три поросёнка. И вот каждый день Алексею приходилось пасти корову и поросят. А обувки никакой не было и бегая по лугу, Алёха
до крови снашивал свои ноги. Тогда он ложился в траву и предавался мечтаниям о хорошей жизти: как он уедет в город, будет учиться на ветелинара и не будет дуть в ус. Он не курил и не пил водку, как все деревенские мужики, а пил только молоко и квас, с чего его каждый раз пучило, и болело пузо. Но он не обращал на это внимания, потому что очень стремился стать хорошим человеком и зарабатывать много денег, чтобы кормить бабу с дедом и три поросёнка, а корова пусть сама ест -- травы много. Ещё Алексей сочинял стихи и записывал их на пергамент гусиным пером, которое нашёл под крылечком, а потом продавал на ярмарке заезжым купцам по 2 копейки. Эти деньги он откладывал на учёбу. Но плохо получалась, потому что дед каждый день просил на выпивку, а больше дохода в избе не было и даже валенки были одни на всех, которые зимой носили по очереди. Но это не помешало Алексею становиться на ноги и идти дальше к своей цели. И вот однажды ему позвонили и сказали ехать в город, потому что уже не стало хватать ветелинаров, а больше никто не шёл, окромя Лёхи. Вот так он и стал великим человеком, что даже М. Горький обратил на него внимание и написал про него рассказ, чтобы другие дети в школе брали с него пример и не курили, и не пили колу и пивасик. Он ишо не матерился и не дрался, но это уже, когда стал взрослым.
Похожие вопросы