Помогите с русским языком
16.13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОД-НУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сороки подлетали всё ближе и ближе и громко трещали.
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
3) Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное но и страшное зрелище.
4) В гимназии Саша опять стал учиться ни то ни сё.
5) Присмотритесь к миру внимательнее и вы увидите много нового и интересного.
17.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Облака ползли медленно (1) то сливаясь (2) то обгоняя друг друга (3) мешали свои цвета и формы (4) поглощая сами себя (5) и вновь возникая в новых очертаниях (6) величественные и угрюмые.
18.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Об отцовском доме сложено и (1) вероятно (2) до сих пор слагается несчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости родной дом (3) мне кажется (4) таким же понятием, как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, родина, земля, мать, отец.
19.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).
Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей (1) будят те добрые и чистые человеческие чувства (2) без которых (3) немыслима (4) просто не нужна детская литература.
20.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
21.13 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные
уголки природы. (3) Путешествовать в одиночку по затаённым родным просторам — хорошая возмож-ность не спеша осмыслить прожитую жизнь. (4) Одним интересно осматривать памятники старины и фотографировать достопримечательности, другим — бродить по прекрасным тропинкам необъятного родного края. (5)Красота природы лечит от душевных травм, от телесных недугов и от накопившейся усталости. (6)Настоящий отдых не то же самое, что покой и безделье. (7) Отдых — это здоровые и естественные нагрузки, на которые изначально настроен наш организм.
16.13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОД-НУ запятую. Запишите номера этих предложений.
2) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в его голове.
3) Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное, но и страшное зрелище. - ОДНА ЗАПЯТАЯ.
5) Присмотритесь к миру внимательнее, и вы увидите много нового и интересного. - ОДНА ЗАПЯТАЯ.
17.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Облака ползли медленно, (1) то сливаясь, (2) то обгоняя друг друга, (3) мешали свои цвета и формы, (4) поглощая сами себя и вновь возникая в новых очертаниях, (6) величественные и угрюмые. -1,2,3,4,6.
18.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Об отцовском доме сложено и, (1) вероятно, (2) до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости родной дом мне кажется таким же понятием, как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, родина, земля, мать, отец. - 1,2.
19.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).
Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, (1) будят те добрые и чистые человеческие чувства, (2) без которых немыслима, (4) просто не нужна детская литература. - 1,2,4.
20.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старый охотник резонно заметил, (1) что, (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку, (3) медведь-шатун, (4) злой и голодный, (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать. - 1,2,3,4,5.
21.13 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные
уголки природы. (3) Путешествовать в одиночку по затаённым родным просторам — хорошая возмож-ность не спеша осмыслить прожитую жизнь. (4) Одним интересно осматривать памятники старины и фотографировать достопримечательности, другим — бродить по прекрасным тропинкам необъятного родного края. (5)Красота природы лечит от душевных травм, от телесных недугов и от накопившейся усталости. (6)Настоящий отдых не то же самое, что покой и безделье. (7) Отдых — это здоровые и естественные нагрузки, на которые изначально настроен наш организм. - 2 и 4, 3 и 7.