Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

что такое морфемный разбор слова?

Знаток (312), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Разбор слова по составу ( морфемный анализ, от слова морфема — значимая часть слова) — один из видов лингвистического анализа, целью которого является определение состава, или структуры, слова. Он играет значительную роль в формировании орфографических навыков.

Например, при написании прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -aт-, типа дощатый - брусчатый, важно определить, к какой морфеме относится буква к в производящем существительном: если к корню (доск-а), то в соответствующем прилагательном пишется щ, если к суффиксу (брус-ок), то - ч (после согласного корня).

Необходимо помнить, что разбор слова по составу следует производить в соответствии с нормами современного русского языка. Так, в современном русском языке слово богатый не имеет суффикса, который выделялся некогда и имел то же значение, что и в прилагательном полосатый, а именно: наличие соответствующего признака, предмета. В настоящее время прилагательное полосатый имеет отношение к слову полоса, т.е. мотивировано им, и, следовательно, содержит суффикс -aт-, прилагательное же богатый утратило отношения производности с существительным бог, поэтому его основа состоит лишь из корня. При разборе слова по составу следует придерживаться определенного порядка выделения его частей, или морфем.

Никогда не следует начинать анализ слова с поиска корня, каким бы “прозрачным” он ни казался!

Основным приемом при разборе слова является подбор его форм (для выделения окончания), одноструктурных слов (для определения суффиксов и приставок) и однокоренных слов (для нахождения корня). Целесообразно при выделении той или иной морфемы определять ее грамматическое значение. На первых порах при освоении данного вида лингвистического анализа полезно даже записывать характеристику каждой части слова.

Окончание - это изменяемая, значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Значение окончания чисто грамматическое: оно указывает на число и падеж у существительных, числительных и личных местоимений; падеж, число и - только в единственном числе - род у прилагательных, причастий и некоторых местоимений; лицо и число у глаголов в настоящем и будущем времени; число и род у глаголов в прошедшем времени и условном наклонении.

В русском языке существует значительное число слов, которые не имеют окончания в силу того, что не изменяются. Это:

1) наречия,

2) деепричастия,

3) сравнительная степень прилагательного,

4) некоторые существительные (пальто, шоссе),

5) некоторые прилагательные (беж, мини),

6) некоторые притяжательные местоимения (его, ее, их).

Слова, не имеющие окончаний, не следует путать со словами, имеющими нулевое окончание. Нулевое окончание противопоставляется окончанию материально выраженному: дом - в доме. Следовательно, нулевое окончание — это такая значимая, материально не выраженная часть слова, которая выделяется в слове при сопоставлении его с другими формами, имеющими материально выраженные морфемы.

Основные формы и классы слов, в которых выделяются нулевые окончания:

1. им.п. ед.ч. имен существительных м.р. - сад_, снег_;
2. им.п. ед.ч. имен существительных ж.р. - радость_, мышь_;
3. им.п. ед.ч. м.р. кратких прилагательных и причастий: грустен_, обижен_, снят_;
4. им.п. некоторых числительных: двенадцать_, шесть_, один_;
5. род.п. мн.ч. некоторых существительных: чулок_ (чулк-и), семей_, (се[м ' й а]);
6. им.п. ед.ч. м.р. притяжательных прилагательных: Зевсов_ (ср. Зевсова), сестрин_ (сестрина), рыбий_ (ры[б ' й а ]).
7. ед.ч. м.р. глаголов прош. вр. и условного наклонения: шел_ , разговаривал_ , находился_, приходил_ бы, заблудился_ бы.

http://www.examen.ru/db/Examine/catdoc_id/63C8A09E7D8F4376C3256B49003ADBD3/rootid/9327995FB7A6D40FC3256A02002CE0D5/defacto.html
Остальные ответы
Разбор слова по составу ( морфемный анализ, от слова морфема — значимая часть слова) — один из видов лингвистического анализа, целью которого является определение состава, или структуры, слова. Короче, корень, приставка, суффикс и все такое...
Хм, это вроде бы разбор на корень, приставку, суффикс итп...
Разбор слова по составу ( морфемный анализ, от слова морфема — значимая часть слова) — один из видов лингвистического анализа, целью которого является определение состава, или структуры, слова. Он играет значительную роль в формировании орфографических навыков.

Например, при написании прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -aт-, типа дощатый - брусчатый, важно определить, к какой морфеме относится буква к в производящем существительном: если к корню (доск-а) , то в соответствующем прилагательном пишется щ, если к суффиксу (брус-ок) , то - ч (после согласного корня).
согласна с Шарлахротэ Шильдкрётэ !
Морфемный разбор - разбор слова по составу (суффикс, корень и т. д. )
1. сначала нужно определить какой части речи слово
2. затем найти окончание
3. указать основу слова
4. выделить корень
5. выделить приставки
6. выделить суффиксы
Морфемный разбор - это разбор слова по составу