Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какие Права Есть у ученика

РоСт Ученик (167), закрыт 5 лет назад
Права а не обязанности ! :)
И выложите ссылку где вы это нашли плиз ! ))
Лучший ответ
Владимир Юнусов Просветленный (31218) 5 лет назад
Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
13) на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
14) на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
15) на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
16) на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
17) на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
18) на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.
Остальные ответы
Сергей MAD Будников Мыслитель (6049) 5 лет назад
Брошюра продается в киосках "союзпечать",там все права....
Светлана К Мастер (2260) 5 лет назад
Вы бы лучше обязаннасти учили, а то в школах полный беспредел.
Restart 231 Гуру (2944) 5 лет назад
Какие права должна предоставлять ученикам школа?

Все взаимоотношения учащегося и школы строятся на основе Закона Российской Федерации "Об образовании" и Устава школы. В соответствии с этими нормативными актами, Конституцией Российской Федерации, другими законами, - нормами международного права каждый учащийся обладает правами на:
- уважение своего человеческого достоинства;
- получение бесплатного среднего образования;
- участие в управлении школой;
- выражение своего мнения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- выбор вместе с родителями формы получения образования;
- перевод в другое образовательное учреждение.

Каковы права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса?

Классный руководитель - не опекун, не нянька, не затейник. Он - представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей о твоих успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с твоей жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в твоем дневнике и даже прихо-дить к тебе домой для бесед с тобой и твоими родителями.

Может ли учитель вмешиваться в личную жизнь ученика?

Нет. У каждого гражданина России, в том числе и ученика школы, есть право на неприкосновенность личной жизни. Это одно из самых основных нрав человека, оно зафиксировано в статье 23 Конституции Российской Федерации. Но что считать личной жизнью ученика? Это вопрос посложнее. Некоторые думают, что это не только жизнь вне стен школы, но и отношение к учебе, выполнению домашних заданий, поведение на уроках и т. д. , забывая при этом, что существуют конституционная обязанность учиться, требования Закона "Об образовании" и устава школы, которые необходимо выполнять.
Ни в одном законе нет указания на то, что считать личной жизнью человека. Закон лишь устанавливает пределы неприкосновенности личной жизни, называя недопустимым разглашение личной и семейной тайны, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров. Принято относить к личной жизни человека его семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения. В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не должен. А вот поделиться своими наблюдениями и сомнениями с родителями - его право и обязанность, так как в школе именно учитель отвечает за жизнь, здоровье и воспитание ученика.

Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?

Обсуждать личные проблемы ученика с другими учителями ради удовлетворения собственного любопытства учитель не должен. Однако существуют законы, например Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", которые требуют от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.) .
Тут уж обсуждение проблем ученика с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

Может ли учитель читать отобранные у детей записки?

Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому не только учитель, но и другие люди, например одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать
angel demon Ученик (46) 5 лет назад
в моей школе НИКАКИХ
(...Angel...) Мыслитель (6782) 5 лет назад
Права

Каждый ученик школы "УНА" имеет право:
На учебу и развитие в морально благополучной, доброжелательной атмосфере.
На безусловное уважение своего человеческого достоинства всеми без исключения.
На справедливое и равное отношение к себе со стороны педагогов и работников школы. Каждый вправе рассчитывать на такие же проявления внимания, заботы и любви, какие получает любой другой ученик. Не допускается создавать особые условия.
На объективную оценку и признание своих достижений в учебе, спорте, художественном и личностном развитии.
На уважительное отношение к своей личности и своим правам со стороны учеников любого возраста, как младших, так и старших. Не допускаются никакие выражения и действия, унижающие и оскорбляющие человеческое достоинство, травмирующие психику и изолирующие от общих дел.
На собственную точку зрения по любому вопросу и свободу ее отстаивания, не противоречащей духу и букве данного "Кодекса".
На физическую неприкосновенность, в том числе неприкосновенность личных вещей.
На гуманное отношение окружающих, взрослых и детей в случаях нарушения им норм данного "Кодекса" или совершения иного проступка, противоречащего нравственности или этикета.
ррр Мудрец (17375) 5 лет назад
учиться, учиться и ещё раз учиться!
серёжа ковшар Профи (637) 5 лет назад
ученик имеет право хорошо учиться, поднимать руку вверх при ответе и када в туалет желает. а также один раз за всю учёбу уйти и хлопнуть дверью! после чего перейти в другую школу!
Источник: собственный опыт
Галина Векшина Мыслитель (8867) 5 лет назад
В каждой школе есть устав там изложены все права и обязанности и учеников и учителей.