Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что значит слово "Акстись"?

~ Alien ~ Гуру (4468), закрыт 4 года назад
Раньше я никогда не слышала это слово, а недавно несколько раз прочитала его в ответах. Что оно означает? А то так напишут мне, а я не пойму!
Лучший ответ
Ландыш Серебристый Мудрец (17131) 5 лет назад
Окстись, во-первых. Беглое от "окрестись", типа "осени себя крестным знамением, дабы тебе не мерещилась всякая чушь, которую ты тут типа городишь". В таком вот значении.
Остальные ответы
Собачка Гуру (4702) 5 лет назад
очнись
Роза Ветров Мастер (1170) 5 лет назад
Это на древней Руси означало откреститься или одуматься.
Викки Зачем Знаток (396) 5 лет назад
Дословно - перекрестись и Бог с тобой. Косвенно - да не бери дурного в голову, успокойся, не заморачивайся и т. д.
мурлыка Мудрец (16864) 5 лет назад
Окунись в иордань, прими крещение, имей совесть!
танюха пашкова Мастер (2334) 5 лет назад
перекрестись
Даша Гуру (3359) 5 лет назад
Да, это значит ОДУМАТЬСЯ....
Дмитрий С Мыслитель (8435) 5 лет назад
Наверное изначально - окстись. Окрестись, перекрестись. ИМХО.
Яцук Светлана Профи (607) 5 лет назад
Ну вообще-то не акстись, а окстись. По-моему, это упрощенное "открестись",что-то типа "одумайся","перестань нести ерунду"
ЮльчиК Гуру (4689) 5 лет назад
подожди, подумай, остановись..
@ирина@ Мастер (1810) 5 лет назад
опомнись