Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что означает слово кацап?

Мыслитель (9981), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
По мнению академика Д. Яворницкого слово кацап (касап) тюркского происхождения и значит резник, разбойник. Вот как он пишет об этом: Работая в Архиве Министерства юстиции в Москве, я нашел несколько украинских документов середины XVIII ст. , в которых слово „кацап“ писалось не с буквой „ц“, а с буквой „с“, то есть, не „кацап“, а „касап“. Обратившись потом от архивных документов к языку туземцев Средней Азии, я узнал, что в сартов есть слово „кассаб“, „касап“, что в буквальном смысле значит „мясник“ и в переносном „гицель“ (живодер) . Отсюда я и делаю вывод, что нынешнее слово „кацап“ вовсе не русского, а восточного, правдоподобно — татарского происхождения, как слова: деньга (по-татарски — „тенька“), хомут („хамут“), сундук („сандук“) и другие, которые, однако считаются у нас за давностью чисто московскими. Идя дальше, я допускаю, что изначально кличкой „касап“ обзывали москали татар в смысле „насильников“, „гнобителей“, „гицелей“. От москалей слово „кацап“ могло быть занесенным к украинцам в эпоху московской боярщини на Украине, в XVII ст. , после гетмана Богдана Хмельницкого. [

В русском языке употреблялось как обидное прозвище сторонами церковного раскола. В некоторых деревнях, населенных разными по вере русскими, старообрядцы называли никониан «кацапами» , а никониане старообрядцев — «кулугурами» (слово тюркского происхождения, буквально подонок)
В. И. Даль приводит форму коцап как тульское и курское название раскольников, а также в качестве прозвища русских солдат.

По этой версии слово кацап попало в язык населения Приднепровья из самой России как обидное прозвище одной из сторон русского церковного раскола, и здесь ассоциировалось с русскими вообще.

В настоящее время употребляется жителями Молдавии и Приднестровья как прозвище в отношении местных старообрядцев и является вполне корректным. А в некоторых населённых пунктах, где основную часть составляют старообрядцы, даже используется как самоназвание.

Существуют также различные производные от слова кацап: Россию также иногда называют «Кацапией» , «Кацапетовкой» , «Кацапурией» , «Кацапляндией» или «Кацапстаном».
Источник: Википедия
Остальные ответы
барадатый русский маскаль
Кацап — прозвище русских, употребляемое украинцами, поляками, словаками, белорусами. Употребляется также русскими из южных регионов России в отношении выходцев из центральных и северных областей.
так называли русских в украине за привычку носить бородку - как цап
Украинское, польское, словацкое, белорусское пренебрежительное прозвище русских.
Распространеное прозвище русских старо-обрядцев, компактно проживающих в Молдавии и южной части Подолья среди местного населения, в первую очередь в селах.
это слово made in хохляндия...
Запорожские казаки носили длинную пядь волос на обритой голове и русские называли их хохлами. А русские носили бородку (что было обязательным атрибутом) и украинцы говорили :"как цап".
Як цап. Переводить не буду.
Московитянен (русский) Татары так обозвали из-за больших бород, которые у них ассоциировались с козлами. Кацап так и переводится -козел (татр.)
Я посмотрел вышестоящие ответы=это ерунда
привожу мнение евреев по этому поводу

ТАКИМ СЛОВОМ=КАЦАП называют своих детей от русской женщины украинские евреи
в переводе с идиша = блевотина, тошнотина

детей от украинки евреи зовут хохлами

Хохланд = типа высокая страна
http://www.jew.spb.ru/ami/A386/A386-132.html
Голдную и холодную смерть хохла. Вот что оно означает.
а есть ещё и гамаи, а кцапы москвичи
Это как ХОХОЛ, только наоборот. :)))