Помогите пожалуйста, литература 8 класс
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
Проанализируйте историческую песню"Солтады освобождают Смоленск"
План и текст ниже



"Солдаты освобождают Смоленск"
Анализ исторической песни:
1. К какому периоду относится песня?
Отечественная война 1812 года, заключительные события войны России с Францией, Наполеоном.
2. Какова основная тема песни? Какие события послужили для нее основой?
Тема песни-это победа русских войск, освобождение городов и сёл от врага, бегство французов и победоносное преследование их русской авмией. Освобождение от французов Смоленска, послужило основой песни.
3. Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно переданы его характер, портрет, поведение?
Лирический персонаж-это все те, кто сражался, погибал и побеждал в этой битве. Солдаты, князь Волконский, все приняли участие в событии и не побоялись проливать кровь за свой народ, гнали врага, освобождали города и сёла. Образ собирательный, ласковое отношение к солдатам и князь Волконский показан решительным и бесстрашным, он поднял боевой дух войска и повёл их за собой.
4. Какие образно-выразительные средства, свойственны фольклору присутствуют в тексте песни?
Повторы и параллелизм усиливают смысл и делают акцент на главном.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы, показывают отношение к персонажам: солдатушки.
Постоянные эпитеты: берёза кудрявая, луга, рощи зелёные; инверсия (перестановка порядка слов); ассонанс (повторение гласных) добавляет певучесть и ритмичность песни.
Градация: в тексте песни идет явное усиление действия, нарастает темп, события развиваются быстрее.
5. Имеются ли в тексте песни-повторы (словосочетания, повторяются и для какой цели?)
Повторы усиливают смысл и делают акцент на главном, по мнению автора:
-Место событий, для усиления картины, автор использует параллелизм:
Что пониже было села Красного,
Что под рощею под зелёною.
-Цели событий:
Смоленск-город свободить,
Смоленск-город свободить.
Результат событий, параллелизм усиливает:
Много били, истребили, остальных-то полонили,
Полонивши их, топили во Берёзоньке-реке,
Потопивши, отдыхали на зелёном на лугу,
6. Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни? В чем они проявляются?
В песне упомянуты реальные исторический личности, описаны реальные события. Используется динамичное повествования, характерное для исторической песни, лиро-эпическая форма повествования, живая речь разговорная речь и народные взгляды на событие-всё это признаки исторической песни.
7. Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
Идея песни-это прославление подвига солдат, с которыми рядом командиры, и все-не жалея жизни, защищают народ, освобождают города от врагов. Главное-это заслуженная победа русской армии.
"Много били, истребили, остальных-то полонили,
Полонивши их, топили во Берёзоньке-реке,
Потопивши, отдыхали на зелёном на лугу,
На зелёныем лугу песни мели во кругу".