Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чем двойственность изображения Петербурга в поэме Пушкина?

Гуля Исмагилова Мастер (1015), закрыт 3 года назад
Прочитайте поэму А. С. Пушкина «Медный всадник». В чем двойственность изображения Петербурга в этой поэме?
Лучший ответ
Ivan Ivanov Просветленный (31917) 4 года назад
днако, кроме совершенно очевидной двойственности образа города на Неве, обусловленной сильнейшим влиянием западной культуры, «возделываемой» на русской «почве», не менее значимой, сущностной характеристикой Петербурга выступает оппозиция двух противоречивых его ипостасей: парадного «фасада» и «изнанки». Именно они являются основанием резко противоположных и однозначных в своей категоричности оценок, которые часто вызывает Петербург в человеческом восприятии, как и неразрывно связанный с ним образ его основателя -Петра Великого, личность которого также была исполнена противоречий.

Наряду с восторженным отношением к городу на Неве, нередко встречается полное неприятие того, что с ним ассоциируется. Для одних это Парадиз Петра, с его величественными дворцами, роскошными ансамблями, парками, каналами, ажурными мостами, фонтанами и романтикой белых ночей, для других - свинцо-во-серый город вечных дождей, туманов, промозглых ветров, тревожно-мрачных дворов-колодцев, инфернально-мистический город, уводящий в затемнённые глубины депрессивных психических состояний.

В научной литературе преобладают многочисленные исследования, направленные на изучение какого-то одного полюса видения сущности Петербурга. Чаще всего речь идёт именно о мрачной стороне его действительности, ибо именно она, наиболее полно представленная, прежде всего, в классике русской литературы, послужила основой для целого ряда интерпретаций и реинтерпретаций в различных видах искусства.

На сегодняшний день отечественное искусствоведение не располагает научными работами, посвящёнными комплексному исследованию историко-культурного феномена Петербурга в срезе биполярности его сущности, осуществ-

лённого сквозь призму различных видов искусства, включая архитектуру, литературу, живопись, графику, скульптуру, музыку, оперу, балет, драматический театр, кинематограф и анимацию.

Проблема «двоемирия» Петербурга, до настоящего момента представленная в исследовательской литературе как выражение взаимоисключающей оппозиции, в данном исследовании выводится на уровень основополагающей проблемы исследования сущности этого города. Осуществляется попытка осмысления его как некой целостности, в единстве позитивных и негативных черт, в совокупности определяющих специфическую сущность историко-культурного феномена города на Неве.
Остальные ответы
FixMike Ученик (233) 3 года назад
днако, кроме совершенно очевидной двойственности образа города на Неве, обусловленной сильнейшим влиянием западной культуры, «возделываемой» на русской «почве», не менее значимой, сущностной характеристикой Петербурга выступает оппозиция двух противоречивых его ипостасей: парадного «фасада» и «изнанки». Именно они являются основанием резко противоположных и однозначных в своей категоричности оценок, которые часто вызывает Петербург в человеческом восприятии, как и неразрывно связанный с ним образ его основателя -Петра Великого, личность которого также была исполнена противоречий.

Наряду с восторженным отношением к городу на Неве, нередко встречается полное неприятие того, что с ним ассоциируется. Для одних это Парадиз Петра, с его величественными дворцами, роскошными ансамблями, парками, каналами, ажурными мостами, фонтанами и романтикой белых ночей, для других - свинцо-во-серый город вечных дождей, туманов, промозглых ветров, тревожно-мрачных дворов-колодцев, инфернально-мистический город, уводящий в затемнённые глубины депрессивных психических состояний.

В научной литературе преобладают многочисленные исследования, направленные на изучение какого-то одного полюса видения сущности Петербурга. Чаще всего речь идёт именно о мрачной стороне его действительности, ибо именно она, наиболее полно представленная, прежде всего, в классике русской литературы, послужила основой для целого ряда интерпретаций и реинтерпретаций в различных видах искусства.

На сегодняшний день отечественное искусствоведение не располагает научными работами, посвящёнными комплексному исследованию историко-культурного феномена Петербурга в срезе биполярности его сущности, осуществ-

лённого сквозь призму различных видов искусства, включая архитектуру, литературу, живопись, графику, скульптуру, музыку, оперу, балет, драматический театр, кинематограф и анимацию.

Проблема «двоемирия» Петербурга, до настоящего момента представленная в исследовательской литературе как выражение взаимоисключающей оппозиции, в данном исследовании выводится на уровень основополагающей проблемы исследования сущности этого города. Осуществляется попытка осмысления его как некой целостности, в единстве позитивных и негативных черт, в совокупности определяющих специфическую сущность историко-культурного феномена города на Неве.
Danik Hihin Знаток (337) 3 года назад
днако, кроме совершенно очевидной двойственности образа города на Неве, обусловленной сильнейшим влиянием западной культуры, «возделываемой» на русской «почве», не менее значимой, сущностной характеристикой Петербурга выступает оппозиция двух противоречивых его ипостасей: парадного «фасада» и «изнанки». Именно они являются основанием резко противоположных и однозначных в своей категоричности оценок, которые часто вызывает Петербург в человеческом восприятии, как и неразрывно связанный с ним образ его основателя -Петра Великого, личность которого также была исполнена противоречий.

Наряду с восторженным отношением к городу на Неве, нередко встречается полное неприятие того, что с ним ассоциируется. Для одних это Парадиз Петра, с его величественными дворцами, роскошными ансамблями, парками, каналами, ажурными мостами, фонтанами и романтикой белых ночей, для других - свинцо-во-серый город вечных дождей, туманов, промозглых ветров, тревожно-мрачных дворов-колодцев, инфернально-мистический город, уводящий в затемнённые глубины депрессивных психических состояний.

В научной литературе преобладают многочисленные исследования, направленные на изучение какого-то одного полюса видения сущности Петербурга. Чаще всего речь идёт именно о мрачной стороне его действительности, ибо именно она, наиболее полно представленная, прежде всего, в классике русской литературы, послужила основой для целого ряда интерпретаций и реинтерпретаций в различных видах искусства.

На сегодняшний день отечественное искусствоведение не располагает научными работами, посвящёнными комплексному исследованию историко-культурного феномена Петербурга в срезе биполярности его сущности, осуществ-

лённого сквозь призму различных видов искусства, включая архитектуру, литературу, живопись, графику, скульптуру, музыку, оперу, балет, драматический театр, кинематограф и анимацию.

Проблема «двоемирия» Петербурга, до настоящего момента представленная в исследовательской литературе как выражение взаимоисключающей оппозиции, в данном исследовании выводится на уровень основополагающей проблемы исследования сущности этого города. Осуществляется попытка осмысления его как некой целостности, в единстве позитивных и негативных черт, в совокупности определяющих специфическую сущность историко-культурного феномена города на Неве.
Андрей Иванов Ученик (128) 2 года назад
днако, кроме совершенно очевидной двойственности образа города на Неве, обусловленной сильнейшим влиянием западной культуры, «возделываемой» на русской «почве», не менее значимой, сущностной характеристикой Петербурга выступает оппозиция двух противоречивых его ипостасей: парадного «фасада» и «изнанки». Именно они являются основанием резко противоположных и однозначных в своей категоричности оценок, которые часто вызывает Петербург в человеческом восприятии, как и неразрывно связанный с ним образ его основателя -Петра Великого, личность которого также была исполнена противоречий.

Наряду с восторженным отношением к городу на Неве, нередко встречается полное неприятие того, что с ним ассоциируется. Для одних это Парадиз Петра, с его величественными дворцами, роскошными ансамблями, парками, каналами, ажурными мостами, фонтанами и романтикой белых ночей, для других - свинцо-во-серый город вечных дождей, туманов, промозглых ветров, тревожно-мрачных дворов-колодцев, инфернально-мистический город, уводящий в затемнённые глубины депрессивных психических состояний.

В научной литературе преобладают многочисленные исследования, направленные на изучение какого-то одного полюса видения сущности Петербурга. Чаще всего речь идёт именно о мрачной стороне его действительности, ибо именно она, наиболее полно представленная, прежде всего, в классике русской литературы, послужила основой для целого ряда интерпретаций и реинтерпретаций в различных видах искусства.

На сегодняшний день отечественное искусствоведение не располагает научными работами, посвящёнными комплексному исследованию историко-культурного феномена Петербурга в срезе биполярности его сущности, осуществ-

лённого сквозь призму различных видов искусства, включая архитектуру, литературу, живопись, графику, скульптуру, музыку, оперу, балет, драматический театр, кинематограф и анимацию.

Проблема «двоемирия» Петербурга, до настоящего момента представленная в исследовательской литературе как выражение взаимоисключающей оппозиции, в данном исследовании выводится на уровень основополагающей проблемы исследования сущности этого города. Осуществляется попытка осмысления его как некой целостности, в единстве позитивных и негативных черт, в совокупности определяющих специфическую сущность историко-культурного феномена города на Неве.
Олег Крымский Знаток (307) 2 года назад
днако, кроме совершенно очевидной двойственности образа города на Неве, обусловленной сильнейшим влиянием западной культуры, «возделываемой» на русской «почве», не менее значимой, сущностной характеристикой Петербурга выступает оппозиция двух противоречивых его ипостасей: парадного «фасада» и «изнанки». Именно они являются основанием резко противоположных и однозначных в своей категоричности оценок, которые часто вызывает Петербург в человеческом восприятии, как и неразрывно связанный с ним образ его основателя -Петра Великого, личность которого также была исполнена противоречий.

Наряду с восторженным отношением к городу на Неве, нередко встречается полное неприятие того, что с ним ассоциируется. Для одних это Парадиз Петра, с его величественными дворцами, роскошными ансамблями, парками, каналами, ажурными мостами, фонтанами и романтикой белых ночей, для других - свинцо-во-серый город вечных дождей, туманов, промозглых ветров, тревожно-мрачных дворов-колодцев, инфернально-мистический город, уводящий в затемнённые глубины депрессивных психических состояний.

В научной литературе преобладают многочисленные исследования, направленные на изучение какого-то одного полюса видения сущности Петербурга. Чаще всего речь идёт именно о мрачной стороне его действительности, ибо именно она, наиболее полно представленная, прежде всего, в классике русской литературы, послужила основой для целого ряда интерпретаций и реинтерпретаций в различных видах искусства.

На сегодняшний день отечественное искусствоведение не располагает научными работами, посвящёнными комплексному исследованию историко-культурного феномена Петербурга в срезе биполярности его сущности, осуществ-

лённого сквозь призму различных видов искусства, включая архитектуру, литературу, живопись, графику, скульптуру, музыку, оперу, балет, драматический театр, кинематограф и анимацию.

Проблема «двоемирия» Петербурга, до настоящего момента представленная в исследовательской литературе как выражение взаимоисключающей оппозиции, в данном исследовании выводится на уровень основополагающей проблемы исследования сущности этого города. Осуществляется попытка осмысления его как некой целостности, в единстве позитивных и негативных черт, в совокупности определяющих специфическую сущность историко-культурного феномена города на Неве.
Похожие вопросы