Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

задачки по химии. я вроде решила, но в первой получилось 200 кг, а во второй-643 кг. помогите найти ошибку хоть в одной.

Знаток (291), закрыт 2 года назад
1.Вычислите массу азота, который можно получить при фракционной перегонке жидкого воздуха, полученного из 660 кубических метров воздушной смеси, если объемная доля азота равна 0,78.
2.В 1 л раствора серной кислоты содержится 228 г серной кислоты. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества, учитывая, что плотность раствора равна 1, 14 г/ мл.
Лучший ответ
Есть ответы правильные?

Вторая задача:
Дано:
V (р-ра) =1 л=1000 мл
m (H2SO4)=228 г
ρ ( р-ра) = 1,14 г/мл
Найти: ω (H2SO4)

Решение:
1) m (р-ра) =Vρ=1000*1,14=1140 г
2) ω (H2SO4)=m(H2SO4)/m(р-ра) = 228/1140=0,2 (20%)

Ответ: 0,2 (20%)

Только насчет правильности не уверена.
Первую задачу описывать не буду, потому что меня уже опередили.
Остальные ответы
В первой задаче при 100% выходе получится 643,5 кг азота. Решение. В 660 куб. м воздушной смеси содержится 514,8 куб. м азота (660*0,78), 22,4 куб. м при н. у. содержит 28 кг азота, а в 514,8 куб. м азота будет при н. у. 643,5 кг азота (514,8*28/22,4=643,5). Задачу можно решить еще одним способом. В 1 куб м азота при н. у. содержится 1,25 кг азота, а т. к. в 660 куб. м воздушной смеси содержится 514,8 куб. м азота, то в данном объеме масса азота составит 514,8*1,25=643,5 кг.
2. Массовая доля 0,2. Решение. Определяем массу раствора серной кислоты (1*1,14=1140г) , определяем массовую долю серной к-ты в данном р-ре: (228/1140=0,2)