Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

сочно ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ как можно больше!!! ПОМОГИТЕ!

Мина Ян Ученик (103), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
К@труся Мыслитель (5760) 5 лет назад
Семь раз отмерь-один раз отрежь, Семеро одного не ждут, Один в поле не воин, Два сапога пара Муж и жена-одна сатана. Нужен, как телеге пятое колесо
емь пядей во лбу.
Седьмое небо.
Семеро по лавкам.
За семь верст киселя хлебать.
Семь верст, и все лесом.
Бешенной собаке семь верст - не крюк.
Семь потов сошло.
Работать до седьмого пота.
Пятое колесо в телеге.
Искать пятый угол.
Один - одинешенек.
В один голос.
Мерять на один аршин.
На один зуб.
На один покрой.
Один черт.
Один в один.
Один - два и обчелся.
Один к одному.
Один шаг до.. .
В двух шагах от.. .
По одну гребенку.
Как одна минута.
Одна нога здесь, другая там.
Одной ногой пишет, а другой зачеркивает.
В одни руки.
Одна радость в глазу.
Ни одна собака.
Жить одним домом.
Хоть одним глазком.
Одним махом.
Одним духом.
Одним миром мазаны.
Одним росчерком пера.
На одно лицо.
Все до одного.
Одного поля ягода.
Одной ногой в могиле.
Одному Богу известно.
В три шеи.
Есть в два горла.
От горшка три вершка.
С три короба.
Сто к одному.
Тридевятое царство.
Семнадцатый лебедь в третьем ряду
Остальные ответы
наsтя Мастер (1444) 5 лет назад
Текстообразующие свойства фразеологизмов с компонентами-числительными
Данная группа фразеологизмов в свое время была достаточно подробно описана (Григорьева 1991). Основным выводом исследователя по семантике фразеологизмов этого типа была констатация потери компонентами-числительными точных числовых значений и приобретения ФЕ в целом значения неопределенного количества, например, вот как реализуется в контексте ФЕ семь верст до небес:
Куба от России опять-таки семь верст до небес, все лесом. Он бы тебе наплел семь верст до небес, да все лесом. Вокруг этого термина в критической литературе нагорожено семь верст до небес.
Аналогично в новгородской диалектной фразеологии - Хоть бы черти семеро побрали – ‘о нежелании общаться, видеть кого-либо’. Черти семеры драли – ‘об очень грязном человеке’.
Как мы видим, совершенно необязательно, что в итоге мы будем иметь дело даже с общим значением расстояния, хотя об этом вроде бы говорит внутренняя форма фразеологизма.
Фразеологизмы с числовыми компонентами один и два (и их производными) , как правило, выражают значение неопределенно малых количеств, фразеологизмы с компонентами три и больше (и их производными, особенно это касается компонента семь) –неопределенно больших. Безусловно, встречаются разного рода исключения.
В этой связи хотелось бы отметить интересную группу с компонентами два и три (и их производными) , которые на уровне словаря как бы зеркально отражают семантику друг друга. Из таких ФЕ легко создать пары: на два аршина в землю - на три аршина в землю, в двух шагах – в трех шагах, от горшка два вершка - от горшка три вершка, из вторых рук/уст – из третьих рук/уст.
Фразеологизмы с компонентом два и его производными обычно отражают понятия быстроты, мгновенности происходящего, близости и прочих ограничительных смыслов: в два счета, в двух шагах, на два слова, от горшка два вершка, раз-два и готово, раз-два и обчелся.
Аналогичная картина наблюдается и в новгородской диалектной фразеологии, см. , например, единицы свернуть в два ряда – ‘измучить’. сыграть два метра под землю – ‘умереть’.
ФЕ же с компонентом три и его производными могут обозначать нечто совсем противоположное: неисчислимо большие количества, высокую степень качества, действия: в три шеи, гнуть в три дуги / три погибели, с три короба, за тридевять земель.
Аналогично в новгородской диалектной фразеологии: три сапога на одну ногу – ‘о большом количестве одинаковых вещей, объектов’. три сердца (с тремя сердцами) – ‘о ком-то сильном, выносливом’ .
Если вернуться к упомянутой нами группе «зеркальных» ФЕ, то они отражают эту динамику перехода от «двойки» к «тройке» весьма своеобразно. Рассмотрим ряд типических употреблений одного из таких фразеологизмов, в двух шагах – в трех шагах.
Уля *** Мыслитель (9254) 5 лет назад
Семеро по лавкам. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Сорок сороков. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Чёртова дюжина. У Емели семь пятниц на неделе. Тридцать первого нюня.
татьяна татьяна Гуру (3644) 5 лет назад
абсолютный нуль; За семь верст киселя хлебать; семь верст до небес; От горшка два вершка; На все четыре стороны; видеть на три аршина под землей
Lira Гуру (3189) 5 лет назад
Один раз отмерь - семь раз отрежь.
Скупой платит дважды

у семи нянек дитя без глаза.

семеро с плошкой, один с ложкой.

как телеге пятое колесо.

одна голова хорошо, а две - лучше

не имей сто рублей, а имей сто друзей

Один в поле не воин.

Семь вёрст – не крюк.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

¤(Girl)¤ Мыслитель (7688) 5 лет назад
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
Настя Третьякова Ученик (164) 5 лет назад
Семь раз отмерь-один раз отрежь, Семеро одного не ждут, Один в поле не воин, Два сапога пара Муж и жена-одна сатана. Нужен, как телеге пятое колесо
емь пядей во лбу.
Седьмое небо.
Семеро по лавкам.
За семь верст киселя хлебать.
Семь верст, и все лесом.
Бешенной собаке семь верст - не крюк.
Семь потов сошло.
Работать до седьмого пота.
Пятое колесо в телеге.
Искать пятый угол.
Один - одинешенек.
В один голос.
Мерять на один аршин.
На один зуб.
На один покрой.
Один черт.
Один в один.
Один - два и обчелся.
Один к одному.
Один шаг до.. .
В двух шагах от.. .
По одну гребенку.
Одной ногой пишет, а другой зачеркивает.
В одни руки.
Одна радость в глазу.
Ни одна собака.
Жить одним домом.
Хоть одним глазком.
Одним махом.
Одним духом.
Одним росчерком пера.
Одного поля ягода.
Одной ногой в могиле.
Одному Богу известно.
В три шеи.
Есть в два горла.
От горшка три вершка.
С три короба.
Сто к одному.
Тридевятое царство.
Семнадцатый лебедь в третьем ряду